Рост среднего времени, которое взрослые американцы ежедневно тратят на основные средства массовой информации, за период с 2009 по 2012 гг. Изменение в % | ||||
| 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Мобильные (не голосовые) | 46,7% | 54,5% | 58,8% | 51,9% |
Онлайн | 6,6% | 6,2% | 7,7% | 3,6% |
ТВ | 5,1% | -1,1% | 3,8% | 1,5% |
Радио | -3,9% | -2,0% | -2,1% | -2,1% |
Печатные* | -12,7% | -9,1% | -12,0% | -13,6% |
- журналы | -12,0% | -9,1% | -10,0% | -11,1% |
- газеты | -13,2% | -9,1% | -13,3% | -15,4% |
Другие | -10,2% | 6,8% | -4,3% | -20,0% |
Всего | 1,9% | 2,2% | 5,0% | 3,1% |
Прим.: время, потраченное на каждое средство информации, включает все время, потраченное на него, независимо от многозадачности; например, 1 час работы на ПК одновременно с просмотром телевизора считается как 1 час, потраченный на просмотр телевизора, и 1 час, проведенный онлайн. * только чтение в режиме офлайн. Источник: eMarketer, октябрь 2012 г. |
Не нужно быть гением аналитики, чтобы понять значение данных показателей. По мнению eMarketer, темп роста времени, затрачиваемого на мобильные средства информации, намного опережает динамику затрат времени на любое другое СМИ, которые либо остаются на том же уровне, либо падают. Время, которое потребители в США тратят на пользование мобильными устройствами, в 2012 году выросло на 51,9%, и это после таких же скачков роста, которые наблюдались в течение последних четырех лет.
Несмотря на то, что время, проводимое в Интернете, по-прежнему в два раза превышает время, которое люди тратят на использование устройств, такая ситуация может вскоре поменяться. После того, как в течение нескольких лет темп роста времени, проводимого в Интернете с использованием настольных компьютеров, составлял 6% ежегодно, в этом году данный показатель уменьшился практически вдвое и составил всего лишь 3,6%.
Самой худшей новостью для издателей явилось то, что основной удар в связи с переходом не только с бумажных копий на электронные, но также и на устройства, принимают журналы. Время, которое читатели расходовали на чтение журналов, в 2012 году уменьшилось на 15,4%, и этот показатель выше такого же показателя для газет. И это после трех последовательных ежегодных падений. Ужасно, что и говорить!
Что издателям журналов действительно следует знать, так это то, на данный момент основная миграция состоит не в уходе от печатных изданий к онлайновым. Сейчас – это миграция в направлении устройств. Время, которое проводится с планшетами и смартфонами, растет в 14 раз быстрее времени, проводимого с настольными компьютерами.
Роль планшетов в данной миграции требует более тщательного анализа, что и будет сделано далее. В конце концов, блуждание по интернету на iPad является скорее портативным занятием, чем мобильным. Экран и браузер планшета может легко принять вид обычного настольного компьютера, в то время как способ взаимодействия и использования отличаются. Для СМИ и маркетологов будет становиться все более и более важным отличать планшеты от мобильных устройств.
В недавней волне покупок, прошедшей после последнего Дня благодарения, многими компаниями был отмечен ошеломляющий рост количества покупок, сделанных с помощью мобильных телефонов и мобильной коммерции, произошедший за последний год. В большинстве случаев, по сравнению с прошлым годом, люди делали покупки с помощью устройств в два раза чаще, а по подсчетам различных фирм - от 16 до 20% всех покупок, сделанных онлайн, было сделано с помощью «мобильных» устройств. Но если заглянуть глубже и получить полную информацию (если бы её предоставили), то стало бы понятно, что доля планшетов в числе устройств, задействованных в мобильных операциях, намного значительнее, чем доля смартфонов.
Тем не менее, появление планшетов на пути цифровых покупок может рассматриваться только как новая возможность для журналов. Несомненно, большая часть контента журналов, даже если это контент, размещенный на его веб-сайте, работает лучше на планшетах, чем на смартфонах. Практически все показатели, относящиеся к использованию планшетов, демонстрируют, что люди, использующие данные устройства и делающие это чаще всего в самое удобное время, находятся в соответствующем настроении и имеют возможность делать покупки. Если журналам удастся найти способ, как стать частью данного потока в их изданиях для планшетов и веб-сайтов, приспособленных для планшетов, то тогда они получат блестящую возможность зарабатывать на своем контенте новыми способами.
Если у вас есть сенсационные новости, которыми вы хоте поделиться, то обратитесь, пожалуйста, к Стиву Смиту (Steve Smith), [email protected]