Как добиться успеха в сети? Этот вопрос задают себе газеты по всему миру, а ответ на него может быть не намного сложнее того, который нам уже известен: профессиональная редактура.
Такой вывод был сделан в результате недавнего ознакомительного тура по мультимедийным студиям новостей в США, который был организован Мировым Форумом Редакторов, и в ходе которого нам удалось посетить The Huffington Post , а также некоторые организации СМИ.
The HuffPost является одним из наиболее успешных новостных вебсайтов в мире. Уже немало написано о том, что на данном ресурсе собрано огромное количество контента. Так что вполне логично заявить, что The Huffington Post развивается благодаря работе ее журналистов. Тем не менее, успех данного ресурса вряд ли можно объяснить, если отталкиваться только от одного этого. Ибо не менее важно то, что редактирование сайта осуществляется на очень высоком уровне и изобретательно, а на детали обращается самое пристальное внимание - точно также, как и в любой хорошей газете.
Это стало очевидным одним утром, когда я готовился к визиту нашей группы иностранных журналистов в The Huffington Post, а также в the New York Daily News. Меня поразило сходство веб-страниц этих двух изданий. Оба сайта освещали практически одни и те же новости в похожем стиле. Истории были интересными, заголовки - креативными, а изображения привлекали внимание посетителей.
Тем не менее, The Huffington Post, как новостная организация, работающая исключительно в сети Интернет, делает намного больше, чем типичный сайт газеты. Материалы неординарно интегрируют социальные СМИ, видео и комментарии. Обмен материалами не представляет труда, на публикации можно отреагировать, а также с легкостью найти другие материалы, связанные с ними. Видео четко выделяется на всей веб-странице, а теперь, кроме того, там есть онлайновый телевизионный канал, который называется HuffPost Live и представляет собой инновационный эксперимент в сфере онлайнового видео.
Сильная сторона HuffPost cостоит в тесном контакте с пользователями. Иногда в ответ на материалы приходят тысячи комментариев. The Hufington Post - это сообщество, являющееся труднодостижимой целью для многих традиционных новостных организаций. На вебсайтах некоторых газет можно обнаружить непристойности, расистские высказывания и незаслуженные личные нападки, т.е. все то, что никогда не будет допущено в печать. Самое частое объяснение этому, которое мне приходилось слышать, состоит в том, что комментариев слишком много, а в эру уменьшающихся ресурсов ощущается недостаток редакторов, которые смогли бы все это прочесть. Как результат, на сцену выходят зачинщики беспорядков, и единственным выходом для газеты зачастую является только отключение функции комментирования.
The Huffington Post, напротив, модерирует все комментарии, число которых на сегодняшний день составляет ни много ни мало 200 миллионов! Система, при помощи которой достигается такой результат, невероятна. Как она работает, объяснялось в материале, недавно опубликованном на вебсайте Пойнтеровского института. У ресурса есть 30 модераторов, которые работают полный рабочий день из дому. Однако основной объем модерирования осуществляется специальной машиной с искусственным интеллектом, которая называется Julia (Джулия), что расшифровывается как Just a Linguistic Algorithm («Всего лишь лингвистический алгоритм»). Это высокотехнологичное решение старой проблемы, связанной с обеспечением получения качественного редакторского продукта.
Я думаю, что это хороший урок для издателей. Успех приходит не в результате присутствия в новой среде, как иногда предполагается, а является плодом качества контента, который мы распространяем через эти платформы.
А для этого необходимо профессиональное редактирование.