Иногда значиться автором статьи стоит больше, чем получить чек.
По крайней мере, так думали редакторы The Atlantic, которые недавно предложили журналисту-фрилансеру бесплатно написать статью для своего сайта. Об этом случае написали несколько медиа-наблюдателей, решивших поговорить об идее неоплачиваемой работы.
Джефф Сондерман исследовал споры по этому вопросу и отмечает несколько идей, которые журналистам следует иметь в виду при решении вопроса - писать ли бесплатно:
Подходите избирательно
Сондерман цитирует писателя Джейсона С. Фрая, который говорит, что нужно проводить тщательный анализ затрат и выгод каждый раз, когда писатель рассматривает возможность неоплачиваемой работы. По словам Фрая, фрилансеры должны рассматривать возможность бесплатной работы только в том случае, если взамен они получают что-то существенное, например, яркое дополнение к резюме или первоклассный редакторский совет. "Будьте жёсткими, спрашивая себя, стоит ли дело того, чтобы за него браться, - пишет Фрай. - Так ли престижна платформа, на которой вы собираетесь опубликоваться? Будет ли общение с читателями настолько интересным? Сможете ли вы в действительности близко общаться с редактором?"
Не лучше ли начать вести блог и работать на самого себя?
Люди, пишущие бесплатно, делают интернет более ценным для всех нас, а писать для конкретного издания может быть не лучшей идеей, как считатет Мэтью Иглесиас из Slate. Сондерман говорит, что Иглесиас советует журналистам решать, хотят ли они видеть своё имя опубликованным в издании какой-либо организации или предпочитают взять инициативу в свои руки с помощью социальных медиа и блогосферы. "Мы все должны быть счастливы, что, благодаря интернету, теперь есть много людей, пишущих бесплатно, - говорит Иглесиас. - Некоторые из них публикуются бесплатно под известными медиа брендами. Некоторые из них публикуются бесплатно в Twitter. Некоторые из них пишут в Tumblrs или в блогах."
Не исключайте вариантов постоянной работы
Бесплатная работа может служить ступенькой к получению работы фрилансера, но важно убедиться, что этот путь приведёт вас куда-нибудь, прежде чем вы принесёте эту жертву. По словам Сондермана, обозреватель Reuters Феликс Сэлмон говорит, что журналисты должны быть готовы к непредсказуемости и разочарованиям, которые может принести работа фрилансера в эпоху цифровых технологий. "У журналов до сих пор есть реальные деньги, и есть несколько сайтов, которые платят по 1 000 или 1 500 долларов за статью, - пишет Сэлмон. - Но в целом гораздо проще найти работу с зарплатой 60 000 в год, чем заработать те же деньги, работая фрилансером для различных веб-сайтов".
Чтобы прочитать пост целиком, нажмите сюда.
Poynter Online - партнер JNet и вебсайт Poynter Institute, школы, служащей интересам журналистики и демократии на протяжении более 35 лет. Poynter предлагает новости и обучение, которое согласуется с любым графиком, - индивидуальные занятия и семинары, онлайн-курсы, вебинары и многое другое.