Аудитория газеты The Moscow News — англоязычной версии газеты "Московские новости" — увеличилась за прошлый год на 17% и почти в два раза превысила аудиторию основного конкурента, сообщил генеральный директор ИД "Московские новости" Тимур Рудников.
"Согласно данным компании TNS Russia, подсчитавшей динамику изменений объемов читательских аудиторий англоязычных газет за прошедший год, аудитория The Moscow News увеличилась на 17%, в то время как аудитория основного конкурента издания — The Moscow Times — только на 11%. При этом, разрыв между объемами аудиторий изданий увеличился. Если год назад аудитория The Moscow News была больше, чем аудитория The Moscow Times в 1,7 раза, то сейчас в 2 раза", — отметил Рудников.
По данным предварительного отчета компании TNS Russia об аудитории периодических изданий, опубликованного 28 февраля, аудитория русскоязычной газеты "Московские новости" выросла на 35% за период с сентября 2012 по февраль 2013 года на фоне потери читателей такими газетами как "Советский спорт" (-5%), "Известия" (-10%) и "Российская газета" (-11%). Традиционный для этого времени рост аудитории у различных ежедневных печатных изданий составил от 8% до 20%.
"Такой существенный всплеск аудитории у "МН" связан с тем, что газета изменила свое позиционирование и перешла из сегмента общественно-политических изданий в нишу "ежедневного журнала", который не про новости и не про "ньюсмейкинг", а про "истории". Это могло стать определенным стимулятором роста", — добавил Рудников.
"Поэтому вопреки общему тренду на умирание бумажных газет издательский дом "Московские новости" показывает в двух своих проектах рост и успешность, в том числе, потому что изменил философию контента и философию распространения, старгетировав ее под аудиторию и ее запросы и поведенческие паттерны", — отметил он.
По мнению гендиректора центра "Новые медиатехнологии" Василия Гатова, ростом аудитории "Московские новости" обязаны как смене формата, так и новой структуре распространения: после перезапуска газета в значительной степени отказалась от продаж в пользу бесплатной выкладки.
"Довольно смелая концепция, которая была предложена при перезапуске с изменением структуры распространения и пересмотром формата — все это сыграло свою положительную роль. Главное, что команда "МН" не ошиблась, и что аудитория, для которой они делают газету, действительно существует", — комментирует Василий Гатов.
"Мы исходим из того, что сегодняшний потребитель печатной прессы уже не идет за газетой в киоск. Издание распространяется в кафе, торговых центрах, даже в такси, то есть там, где есть шанс завладеть небольшим отрезком свободного времени нашей целевой аудитории, — говорит и.о. руководителя редакции Ростислав Вылегжанин. — Сейчас не читатель ищет газету, а газета читателя. В современном мегаполисе у человека есть 10-15 минут на печатное издание, которое он "потребляет" ситуативно — оказавшись в ситуации вынужденного ожидания. И главным конкурентом современных "МН" уже становится не другое печатное издание, а лента в Facebook, на которую можно убить время, сидя в том же кафе".