Есть ли будущее у печатных СМИ и кто теперь задает повестку дня, во что трансформируется газетная журналистика под влиянием интернета и как зарабатывать на подписке в сети — на эти вопросы ответили ведущие российские медиаэксперты и главные редакторы изданий в дискуссии после просмотра фильма "Первая полоса: внутри The New York Times" в рамках очередного "Открытого показа", организованного в мультимедийном пресс-центре РИА Новости Центром документального кино.
Документальный фильм "Первая полоса: внутри The New York Times" Эндрю Росси описывает переходные полтора года работы старейшей американской газеты, которая некогда в самом деле задавала повестку дня, однако теперь существенно проигрывает по времени донесения информации в сравнении с социальными сетями и общедоступными видеосервисами. Попытки медиа-мастодонта сориентироваться в меняющихся правилах игры, когда для того, чтобы донести информацию до читателя, источнику уже не нужны печатные СМИ, но сохранить при этом уважение аудитории, приводят сотрудников к осознанию, что для выживания теперь необходим поиск новых форм и форматов. Просто быть уважаемой национальной газетой недостаточно.
"У них там своя правда, у нас тут, видимо, своя. Павел Гусев не пришел потому, что мы позвали Сунгоркина. А Сунгоркин не пришел потому, что мы позвали Гусева. Арам Ашотович летит в самолете в очень далекую жаркую страну. Уже вторые сутки летит. "Российская газета" считает, что обсуждение новых технологий в СМИ ее не интересует в принципе. Алексей Волин, видимо, не научит нас, как быть технологичными журналистами, а не просто журналистами, поэтому тоже отказался прийти", — рассказала Катерина Гордеева об экспертах, которых приглашали на дискуссию "Открытого показа", поблагодарив при этом тех, кто все же пришел.
РИА Новости