Одним из самых распространенных способов монетизации сайта является контекстная реклама. Ее преимущество заключается в том, что рекламные объявления подбираются системой исходя из тематики вашего ресурса: по содержанию страницы и ключевым словам. Таким образом, реклама всегда будет соответствовать проекту. Например, если ваш проект направлен на поддержку бездомных животных, то скорее всего контекстной рекламой будут являться программы схожей тематики или, например, товары для животных. Кроме того, есть возможность оформить рекламный блок таким образом, чтобы он вписывался в общий дизайн вашей страницы.
Недостатки:
Популярные системы контекстной рекламы:
Партнерская программа представляет собой косвенную рекламу. Вы получаете деньги за количество приведенных клиентов и/или процент с покупок, которые они совершили. Разделение дохода обычно построено на создании партнерского интерфейса, в котором можно посмотреть сколько клиентов привлечено, и какой доход они принесли.
Появление подобных баннеров на вашем сайте скорее говорит о том, что эти компании уже поддерживают проект финансово или информационно в формате спонсорства.
Недостатки:
Многие сервисы опросов и изучения мнения аудитории платят за то, что пользователи заполняют анкеты, регистрируются на сайте и проходят интерактивные опросы.
Такие компании, как Nielsen, TNS, PlanB media и AdLabs предлагают подобные услуги.
Недостатки:
Модель краудфандинга может использоваться в ситуациях, когда иной способ монетизации невозможен. Суть этой модели в том, что вы обращаетесь к своей аудитории с просьбой помочь проекту.
Существует две модели краудфандинга:
Модель краудфандинга успешно используют многие ресурсы:
О том, насколько подобная модель успешно работает для российских НКО, вы можете прочитать в нашем материале.
Недостатки:
В этой модели аудитории предлагается самой назначить цену, которую она готова заплатить за какой-либо продукт или услугу. Модель появилась в 2008, когда группа Radiohead предложила слушателям заплатить за их альбом «In Rainbows» столько, сколько они посчитают нужным. Это оказалось очень удачным экспериментом — по итогам года было продано более 3х миллионов копий альбома. Сейчас такая модель встречается не только онлайн, но и используется для оплаты в сетях общественного питания, гостиницах и кинотеатрах. Одним из наиболее известных проектов является Humble Bundle.
В любом случае, по мере жизни проекта вы можете пробовать самые разные способы и выбирать те, которые именно для вас будут работать лучше всего. Правильно выбранный способ может стать хорошим источником дохода и поддержкой вашему проекту.
Екатерина Изместьева