Многие журналисты гадают, как они могут оценить эффект, который произвела в интернете расследовательская статья или пост в блоге. Вот несколько простых техник:
1) Используйте расширенный поиск Google:
В любом случае используйте функцию "уточнить результаты", чтобы проанализировать результаты за последние 24 часа. И, если возможно, повторяйте эту процедуру каждые 48 или 72 часа.
В результате вы сможете составить список, подобный этому, который может также включать (если в поле домена вы указали Facebook.com и Twitter.com) информацию о том, какой отзыв вызвала статья в социальных медиа.
2) Используйте системы мониторинга, специально разработанные для Facebook иTwitter
3) Поиск по блогам. Авторы многих блогов просто копируют и вставляют полностью сюжеты из новостных сайтов. В таком случае можно использовать следующие ресурсы:
Эти три группы инструментов можно использовать в сочетании в режиме реального времени, когда вы следите за происходящим в данный момент событием, в результате вы можете лучше оценить масштаб отклика на событие. Вот пример.
И напоследок, я недавно протестировала ресурс Viral Heat, предоставляющий анализ общественного мнения, что дает нам идею о том, какие именно чувства вызывает тот или иной контент у пользователей веб 2.0.
Используете ли вы эти или другие инструменты, чтобы отслеживать, что происходит с вашей историей после того, как она напечатана? Какие инструменты или системы лучше всего сработали для вас?
Сандра Круцианелли – стипендиат программы Knight International Journalism Fellowship, журналист расследований и инструктор, специализирующийся на цифровых ресурсах и журналистике данных. Она работает в качестве консультанта на La Nación, одну из самых значимых газет и важный новостной сайт в Аргентине.
Фото под лицензией СС предоставлено Morguefile.