Яндекс объявил неаудированные финансовые результаты за IV квартал и весь 2012 год. Согласно документу, рекламные доходы интернет-компании значительно выросли по сравнению с предыдущим отчетным периодом, и в активнее всего рос сегмент контекстной рекламы.
Фото Григория Сысоева, РИА Новости
В последнем квартале консолидированная выручка компании выросла на 37%, до 8,8 млрд рублей (290,4 млн долларов). Чистая прибыль составила 2,7 млрд рублей (88,6 млн долларов) и увеличилась на 27% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2011 года.
По итогам 2012 года консолидированная выручка выросла на 44% и достигла 28,8 млрд рублей (947,1 млн долларов). Чистая прибыль составила 8,2 млрд рублей (270,7 млн долларов), что на 42% больше прошлогоднего показателя.
По данным LiveInternet, доля «Яндекса» на российском поисковом рынке (в том числе мобильном) составила в среднем 60,5% в четвертом квартале. Количество запросов к поисковику увеличилось на 26%.
Количество рекламодателей превысило 213 тысяч, что на 22% больше по сравнению с IV кварталом 2011-го. Доходы компании от рекламы выросли на 43%, с 19,6 до 28,1 млрд рублей.
Если контекстная реклама прибавила за год 46%, то медийка – только 24%. В четвертом квартале выручка от медийной рекламы увеличилась всего на 12%. Этот показатель выше, чем в среднем по рынку: согласно данным АКАР, по итогам 2012 года сегмент медийной рекламы в России вырос на 17%, а контекстной - на 45%.
«Мы снова закончили год с высокими результатами и показали стабильный рост выручки, - отметил генеральный директор и совладелец компании Аркадий Волож. — Яндекс продолжает создавать новые сервисы и технологии. В 2012 году мы запустили персональный поиск, облачное хранилище «Яндекс.Диск», музыкальное приложение и переводчик для мобильных устройств, много других сервисов и, конечно, свой собственный браузер».
Глава Яндекса также отметил, что рост пользования интернетом в России и успехи на турецком рынке сделали Яндекс четвертым в мире по числу обработанных поисковых запросов.