Доверяя аргументам, приведенным в этом документе, рассмотрим ситуацию в сегменте радио поподробнее.
Как и раньше, в анализе используются только данные по классическим роликам на станциях, присутствующих в мониторинге TNS Media Intelligence. Чтобы приведенные данные были корректными, ограничимся только теми, которые присутствовали на рынке во всех месяцах 2011 и 2012 гг.
Первое, на что стоит обратить внимание - неравномерность роста радиорекламных бюджетов (см. График 1) - прирост в первом полугодии почти в полтора раза выше, чем во втором.
График 1. Динамика бюджетов классических роликов при московском и сетевом размещении по полугодиям (2012/2011 гг.)
Товарные группы
Доля в 2012
Динамика 2012/2011
МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА
19,7%
+18,1%
АВТОМОБИЛИ И ПР. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
17,1%
+92,6%
ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
17,0%
+27,3%
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
14,2%
+4,0%
ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ
9,4%
+16,3%
НЕДВИЖИМОСТЬ
8,1%
+64,2%
ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ
4,9%
+16,2%
КОМПЬЮТЕРЫ И ОРГТЕХНИКА
1,3%
+16,3%
СМИ
1,3%
+26,8%
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
1,0%
+33,3%
АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА
0,8%
-18,2%
ОДЕЖДА И ОБУВЬ
0,8%
+10,4%
УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ
0,7%
-20,3%
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
0,7%
-21,3%
СОЦИАЛЬНАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА
0,7%
+60,0%
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
0,7%
-47,2%
ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА
0,6%
-39,7%
СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ
0,4%
+237,5%
СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
0,3%
+58,3%
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ
0,2%
-31,8%
МЕБЕЛЬ, ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
0,1%
-47,1%
БЫТОВАЯ ХИМИЯ
0,1%
-16,7%
ПИВО
0,1%
+150,0%
СОКИ
0,04%
-
АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ
0,02%
-
ВСЯ КЛАССИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА НА РАДИО
100%
+25,5%
Источник – оценка АЦВИ
Из таблицы видно, что лидерами как по доле, так и по приросту стали «Автомобили», следующей динамично растущей группой является «Недвижимость», и замыкает тройку лидеров по доле и динамике группа рекламодателей строительного направления. Конечно, в таблице есть и более впечатляющие цифры приростов, но доля этих товарных групп настолько незначительна, что даже феерический ее рост пока не может значимо изменить ситуацию в сегменте.
Оценка рекламных бюджетов на радио. Модель АЦВИ |