Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила отчет об объемах рекламного рынка в стране за прошедший год. Эксперты отметили главные тренды последнего времени: продолжение плавного снижения доли телеканалов «первой тройки», а также лидерство Яндекса по охвату среди всех медиаплощадок.
Всего сегмент ATL, включающий рекламу на телевидении и радио, в интернете, в печатных СМИ, «наружку», indoor, а также рекламу в кинотеатрах, подрос за год на 13%, достигнув уровня в 297,8 млрд. рублей. Лидером по объему осталась телереклама – 143,2 млрд (или 48% рынка).
По скорости роста лидерство остается за интернет-сегментом, который прибавил в 2012 году 35% (до 56,3 млрд), и уверенно обошел оставшуюся на третьей позиции печатную прессу (41,2 млрд рублей). Сами печатные СМИ при этом оказались аутсайдером в динамике - всего 2% по сравнению с 2011 годом.
В текущем году эксперты АКАР прогнозируют дальнейшую сегментацию рекламы на телевидении: с уменьшением доли «первой тройки» (Первый канал, Россия-1, НТВ), стабильностью «второго эшелона» (СТС, ТНТ, РЕН-ТВ) и ростом внимания рекламодателей к тематическим каналам.
Также члены АКАР обращают внимание на то, что, согласно новым, еще не обнародованным данным TNS, ежедневная аудитория крупнейшей площадки Рунета – Яндекса, уже достигла 50 млн человек (по срезу 12-64 Вся Россия). Таким образом, данная площадка превышает по охвату любую другую, включая лидеров национального телеэфира.
В отношении перспектив наружной рекламы, выросшей в 2012 году на 10%, гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин не отрицает на следующий год «возможности нового кризиса», вероятность которого, по его словам, почти целиком зависит от действий властей.