Издатели, выходящие в Интернет, должны быть готовы к тому, что онлайн-контент – это совсем не то, что содержание печатного СМИ. И интересовать сообщество и возможных рекламодателей будет не статичная текстовая информация, а что-то еще. Что-то уникальное, удобное, интерактивное.
Помните совет Славы Баранского, главного редактора Lifehacker.ru?
Предлагайте сервисы, не предлагайте карты, глобусы, ракеты на сайтах газет – это прошлое, не плодите лишние сущности
Грегг Хано (Gregg Hano), генеральный директор платформы для создания Ipad- и Android-приложений Mag+, считает, что издатели должны идти дальше и думать о дистрибуции контента, звуке, изображении, видео с самого начала.
“Что будет издаваться через три года, пять лет? Если редактор думает о распространении истории с момента ее создания и производстве контента для различных форматов, создание материалов может быть гораздо более простым, чем процесс переделывания написанного для печатного журнала текста”.
Несколько удачных примеров разработки сервисов и приложений печатными СМИ. Возможно, эти идеи наведут и вас, коллеги, на собственные мысли.
У New York Times множество iPhone-приложений, но особого внимания заслуживает Scoop, руководство для тех, кто находится в Нью-Йорке, – бары, рестораны, экскурсии и события. На карте отмечены места и есть подробные описания грядущих событий.
British Journal of Photography iPad-приложение расширил дополнительной возможностью – скачать отдельную фото- или видеоисторию. Один из выпусков этого “приложения-в-приложении” (бесплатно для подписчиков и за 1,99 евро для всех остальных) скачали больше 100 000 раз.
The Economist, еженедельный англоязычный журнал, который публикуется с 1843 года (в 2012 году тираж издания превысил 1 600 000 экземпляров), помимо интерактивной версии для смартфонов и планшеных устройств, запустил специальное приложение для iPhone “Which MBA?”
С его помощью подписчики, исходя из личных и профессиональных целей, по 20 критериям могут выбрать одну из 100 мировых MBA-программ.
Glamour Magazine, одно из 18 изданий медиакорпорации Condenast.com, предлагает своим онлайн-подписчикам не просто мобильную версию журнала в формате PDF, а целый рядинтересных приложений. И двухминутные видеоуроки макияжа, и интерактивные рейтинги звезд, и много другое.
Всего, кстати, медиакорпорации Condenast.com объединяет, помимо 18 журналов, 27 сайтов и около 50 специальных приложений – от гидов по Нью-Йорку до инструментов для создания онлайн-презентаций.
А 14 февраля 2013 года Condenast запускает первый в мире конкурс для разработчиков приложений в сфере моды – “Модный хакатон”.