Генеральный директор компании LifeStreet Media Митчелл Вайсман (Mitchell Weisman) опубликовал пост, в котором размышляет о том, как изменилась экосистема приложений Facebook в 2012 году. Cossa.ru знакомит вас с основными выводами эксперта.
Впервые силу соцсети как платформы некоторые разработчики оценили в 2010 году. 2012-ый стал годом рекордного роста числа приложений для Facebook. Их количество по сравнению с 2011 годом увеличилось на 512%. Для сравнения — в предыдущие годы, по данным AppData, рост составлял от 0,4% до 2% — разработчики не торопились связываться с Facebook, предпочитая ему другие платформы.
На фоне всеобщей борьбы платформ за ум и сердца разработчиков Facebook произвел несколько изменений своей платформы. Они делали её более понятной, а также увеличивали возможности монетизации. Во-первых, был запущен Центр приложений.
Во-вторых, разработчикам позволили взимать плату за использование — в форме Facebook Credits — электронных денег соцсети, которые можно было приобрести с помощью кредитной карты.
было найдено в конце февраля 2012 года — в частности, специальный тест для разработчиков, который сразу определяет, какие браузеры «потянут» приложение, а какие не справятся. Помимо этого, началось активное развитие существовавшей с 2010 года технологии OpenGraph.
2012 год был важным годом — в течение него Facebook смог привлечь внимание разработчиков и доказать им, что он ничем не хуже прочих платформ. Социальная сеть запустила магазин приложений App Center и показала, что создатели приложений при желании смогут их грамотно и легко монетизировать. Наибольшие перспективы открываются перед теми, кто создаёт игровые приложения. Facebook прилагает усилия для того, чтобы игроки смогли пользоваться полным спектром возможностей приложения не только со стационарного компьютера, но и с телефона/планшета.
2013 год обещает быть лучше прошедшего: по прогнозам экспертов, Facebook предпримет в течение года ещё несколько крупных шагов по улучшению условий для разработчиков приложений для соцсети.
Вместе с этим, нельзя не отметить тренд последних нескольких месяцев — соцсеть начала активно охранять собственные данные от сторонних разработчиков. Так, «Яндексу» пришлось до лучших времен прекратить работу своего сервиса социального поиска Wonder, который использовал информацию Facebook, а пользователи голосового приложения Voxer в середине января 2013 года лишились возможности приглашать своих друзей из Facebook.
Ссылка по теме: Inside Facebook