«Социальные медиа не просто преобразовывают новостные редакции – они влияют на каждую клеточку общества», - говорит Рияд Минти (Riyaad Minty), начальник подразделения социальных медиа в Al Jazeera. «Мы более не играем главную роль, и мы должны осознавать это для того, чтобы понять всю суть перемен».
«Новостные организации больше не являются генераторами сенсационных новостей: источниками таких сообщений являются сами люди», утверждает он и продолжает: новыми проводниками являются социальные сети. Когда Минти услышал новость о том, что Усама бен Ладен (Osama Bin Laden) умер, он сразу же отыскал в Twitter аккаунт, принадлежащий очевидцу, в реальном времени описывавшему рейд. Это вызвало совершенно иные эмоции, по сравнению с тем, если бы эта новость просто была показана по телевизору.
Вместо того, чтобы быть сраженными этим кризисом актуальности, сказал Минти, новостные организации должны подумать над тем, «Как нам наиболее оперативно получить доступ к сенсационной новости и наиболее эффективно преподнести и донести ее до потребителя?» Свои мысли по этому поводу он озвучил на Всемирном форуме издателей, который проходил в Киеве в сентябре 2012 года.
В будущем в Интернете будет появляться все больше и больше информации, говорит Минти, и вместе с этим появится еще больше шумихи и дезинформации. Контекст становится все более и более важным, и именно здесь новостным организациям нет замены: Twitter может сообщить что сейчас происходит, но не может сказать почему.
Социальные медиа, однако, могут быть невероятно мощным источником информации для тех, кто знает, как ими пользоваться. Во время «Арабской весны», когда канал Al Jazeera был запрещен в Тунисе, Ливии, Йемене и Бахрейне, новостная организация получила более 60 тыс. уникальных видео, выложенных в собственной арабской социальной сети Sharek. Люди доверяют людям, прежде чем они начнут доверять организации, поэтому важно изначально построить крепкие личностные взаимоотношения, считает Минти.
Al Jazeera направил огромные объемы трафика на свой вебсайт, на котором есть функция воспроизведения телевизионного контента в потоковом режиме. Телеканал запрещен в США, но сейчас 40-45% воспроизведения в потоковом режиме приходится на США и другие страны, где канал недоступен. Функция воспроизведения в потоковом режиме доступна в Facebook, существует запрос по поводу размещения такой функции на YouTube. В тот день, когда Мубарак (Mubarak) ушел в отставку, YouTube добавил эту сенсационную новость в новостную ленту в верхней части своей домашней страницы со ссылкой на англоязычный поток Al Jazeera, который, в свою очередь, отсылал на вебсайт.
По утверждениям Минти, во время пика революции в Египте, 71% трафика приходился на социальные медиа, сайт Al Jazeera посещали 20469 человек в секунду. Размещение бесплатного контента на других сайтах повышает доверие людей к Al Jazeera, говорит Минти, и как следствие, очень увеличивает трафик.
Также важно делать материал на те темы, которыми интересуются люди в социальных медиа, но делать его качественно, как может сделать только новостная организация. После того, как было запущено видео Kony 2012, Al Jazeera организовало СМС-кампанию для того чтобы узнать мнение жителей Уганды по поводу этого вопроса. Минти говорит, что они использовали платформу Ushahidi для того, чтобы составить карту распределения ответов и результат оказался «феноменальным». Одна жительница Уганды записала 20-минутное видео , в котором она изложила свою позицию, и, которое получило более 600 тыс. просмотров на YouTube – больше, чем любой профессиональный контент.
«В конечном итоге, мы являемся профессионалами новостного бизнеса, и говорить правду для нас тяжело», сказал Минти, «но не говорить ее еще тяжелее.» Мы должны вернуться к сущности журналистики и понять, что наша цель – служить народу, продолжил он, «даже если эта цель должна уложиться всего в 140 символах».
На вопрос о том, была ли «Арабская весна» революцией социальных медиа, Минти отвечает что нет, это была социальная революция, но социальные медиа, безусловно, сделали свой вклад в ее развитие. Хэштеги объединяют людей и призывают их делиться своим мнением друг с другом. Так что социальные медиа, определенно, могут ускорить развитие событий. «Восемнадцать дней для того, чтобы свергнуть правительство – этого бы не произошло без поддержки социальных медиа», - сказал Минти.
Вы можете скачать презентацию Минти на SlideShare