Газета «Вечерняя Москва» впервые вошла в Рейтинг популярности российских изданий (TPR) и заняла сразу 7-ю строчку среди «Массовых газет». Агентство медийных исследований ExLibris отмечает, что на положение издания повлияла дороговизна рекламных площадей, аудиторный охват и цитируемость. По данным компании, в IV квартале 2012 года TPR «Вечерки» составил 0,3813. У лидера сегмента – «Комсомольской правды» – этот показатель равен 0,944.
Изменения в сегменте «Массовых газет» связаны с заменой изданий и коснулись только последних строк блока: «Вечерняя Москва» потеснила «Экспресс-газету» и «Аргументы неделi», также из рейтинга исключили «Твой день». Самым удачливым массовым изданием стала газета «Мир новостей» (6-е место), чьи публикации активно обсуждались в социальных медиа. Газета «Метро» смогла завладеть вниманием блогосферы за счет публикаций остросоциальной тематики. Популярностью в этой среде пользовались материалы «Алексей Навальный: Не называйте меня оппозиционером», «В Бразилии выберут обладательницу лучшей попки», «Школьнику запретили быть пряником» и другие.
Наиболее интересные перемены произошли среди «Общественно-политических журналов» и «Общественно-политических газет», традиционно испытывающих заметные колебания объемов цитируемости своих материалов. Лидером сегмента «Общественно-политические журналы» впервые стал журнал «Итоги». Это объясняется снижением цитируемости у предыдущей тройки лидеров – The New Times, «Огонька» и «КоммерсантЪ-Власти». Они заметно потеряли популярность как среди других традиционных СМИ, так и в соцмедийном пространстве. «Итоги» улучшили свой результат в традиционных СМИ в 3 раза. Удаче способствовало также сокращение показателей аудиторного охвата The New Times и «Ъ-Власти», зафиксированное TNS.
Менее техническим и более «заслуженным» среди «Общественно-политических журналов» стало второе место у журнала «Русский репортер», который поднялся с 4-й строчки благодаря улучшению почти всех своих показателей. Публикации «РР» стали почти в 2 раза чаще цитироваться в СМИ (не последнюю роль в этом сыграл выпуск специального номера «100 самых авторитетных людей России») и почти в 1,5 раза чаще – в социальных медиа. Кроме того, под конец года издание немного расширило свою читательскую аудиторию.
Позиции остальных изданий Title Popularity Ranking практически не изменились. Свои места сохранили все «Деловые газеты» и почти все «Деловые журналы». В тройке лидеров «Общественно-политических газет» сменился «бронзовый» фигурант – с 4-й на 3-ю позицию вернулась «Независимая газета».
Незначительные перемещения по рейтингу произошли в блоке «Деловых журналов»: «КоммерсантЪ-Деньги» и «Бизнес журнал» поменялись местами. Третье место проекту Ъ обеспечили в основном неудачи соперника, у которого по итогам IV-го квартала сократилась читательская аудитория и почти сошла «на нет» цитируемость в традиционных СМИ.
Расстановка сил в сегменте «Деловые газеты» осталась прежней: лидируют «КоммерсантЪ», «Известия» и «Ведомости», среди которых свои показатели улучшили только «Известия» (+0,0162). Самое большое сокращение TPR в этом сегменте и по рейтингу в целом продемонстрировала «РБК Daily» (-0,0939) – несмотря на рост стоимости размещения рекламы и увеличение читательской аудитории. Материалы издания стали цитироваться заметно реже, хотя по разнообразию тем газета остается одной из ведущих.