В конце декабря экономический обозреватель Guardian Хэйди Мур написалаинтересный текст для Niemanlab. Предлагаем вашему вниманию наш, как всегда, слегка вольный перевод.
ФОТО: DAVID SIM / FLICKR
Ньюсрумы прошли длинный путь от комнаты, набитой деревянными столами с пишущими машинками, за которыми сидят репортёры и редакторы, шумно и суматошно определяющие то, что будут читать люди сегодня.В 2013 (и это всё очевиднее) ньюсрумы перестанут быть площадкой формирования новостей, когда они складываются в абзацы, сдабриваются парой картинок или других файлов.Новая журналистская модель, которая продолжит развиваться в 2013 году, отойдёт от олдскульной модели получения доходов и привязки к газетному дизайну. Мобильность — количество читатателей с мобильных устройств продолжает расти — убила старый подход.
Ньюсрумы будут меньше про ежедневные новости как таковые. Ньюсрумы превратятся в передовые, в исследовательские лаборатории, где группы разработчиков будут решать задачи контекстуализации, презентации, иллюстрации и распространения ключевых данных. И уже не так важно, сегодня произошло событие или нет. Новость в своём классическом значении теряет свою важность, потому что новость как единицу информации мы узнаем из самых разных источников. Добыча новости — это уже не главная цель ньюсрумов. Этот функционал успешно перехватили социальные сети.Поэтому модель ньюсрумов будущего — больше научная или образовательная. Журналисты будут получать гонорары не за поиск информации, а за её контекстуализацию, за её организацию, которая будет подаваться читателю в самых разнообразных медийных форматах.
Главная страница новостных ресурсов будет (или должна будет) выглядеть как периодическая таблица. С небольшими блоками прикладной информации, сгруппированной по типу, виду, способу подачи, а не по дате публикации. Очевидно, такая организация заменит привычный формат «история за историей», которым пользуются устаревающие новостные издания, живущие по принципу «какие сегодня новости?».
Вместо термина «новость» журналисты будут чаще использовать термин «акцент». И то, как тот или иной ньюсрум будет определять это термин, будет отличать их друг от друга.
Конечно, без добытчиков информации, без олдскульных журналистов никуда не деться. Но в современных ньюсрумах их будет лишь критически небольшое количество. А главные роли будут исполнять люди других специализаций: интерактивные технологии, эксперты по социальным медиа, программисты, специалитсы по аудио/видео, по инфографике. В общем, специалисты более технического профиля.
Термин «журналист» можно и нужно будет заменять на более грамотный — «информационный сотрудник», «разработчик идей». То есть, профиль современного журналиста — это не просто сбор информации, но и достаточная техническая подкованность, которая обеспечит ему возможность работать с той информацией, которую он собрал.
Media-media.ru