В ноябре 2012 рекламодатели купили на 23% радиорекламы больше, чем месяц назад, и потратили на нее на 26% больше. Если сравнивать этот год с ноябрем 2011, то в этом году рекламы купили на 14% больше, а потратили на нее на 41% больше. (Последняя цифра складывается из увеличения количества проданного рекламного времени и медиаинфляции). В декабре мы ожидаем от рынка еще больший рост.
Топ-5 рекламных категорий в ноябре 2012 остался таким же, как и месяц назад. По отношению к прошлому году изменения происходили только внутри пятерки. Это в очередной раз позволяет нам говорить о том, что структура клиентского портфеля на радио сформировалась уже год-два назад и остается неизменной на протяжении этого времени.
Топ-категорий в ноябре 2012 года | Топ-категорий в октябре 2012 года | Топ-категорий в ноябре 2011 года |
1.Автомобили, мотоциклы | Автомобили, мотоциклы | 2. Медицина |
Медицина | Медицина | Автомобили, мотоциклы |
3. Строительство, недвижимость | Строительство, недвижимость | Ритейл |
4. Ритейл | Ритейл | Строительство, недвижимость |
5. Банки, финансовые услуги, страхование | Банки, финансовые услуги, страхование | Банки, финансовые услуги, страхование |
*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.
Рейтинг рекламодателей с максимальным бюджетом на радио в ноябре 2012 на 60% состоит из клиентов категории «Авто». Автомобильный сектор занимает лидирующие позиции на протяжении последних месяцев. Во втором полугодии 2012 года мы наблюдали спад продаж в авто секторе, что привело к дополнительному росту рекламной активности.
На первом месте в Топе-10 рекламодателей – ФАРМСТАНДАРТ, который увеличил свой бюджет на 100%.
Топ-клиентов с максимальными бюджетами в ноябре 2012. Москва+сеть | Топ-клиентов с максимальными бюджетами в ноябре 2011. Москва+сеть | ||||
1. | ФАРМСТАНДАРТ | Медицина | 1. | MEDIA MARKT | Ритейл |
2. | TOYOTA | Автомобили, мотоциклы | 2. | ПОЧТА РОССИИ | Сервис |
3. | FORD MOTOR CO | Автомобили, мотоциклы | 3. | ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ) | Ритейл |
4. | NISSAN | Автомобили, мотоциклы | 4. | ТЭСКОМ | Медицина |
5. | ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ | Социальная и политическая реклама | 5. | ФАРМСТАНДАРТ | Медицина |
6. | ТЭСКОМ | Медицина | 6. | ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ | Социальная и политическая реклама |
7. | RENAULT | Автомобили, мотоциклы | 7. | ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ | Строительство, недвижимость |
8. | VOLKSWAGEN | Автомобили, мотоциклы | 8. | РУССКИЙ СТАНДАРТ | Банки, финансовые услуги, страхование |
9. | KIA MOTORS | Автомобили, мотоциклы | 9. | НАЦИОНАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ | СМИ. Полиграфия |
10. | BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP | Медицина | 10. | VOLKSWAGEN | Автомобили, мотоциклы |
*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.
РЕГИОНЫ
После всплеска рекламной активности в регионах в октябре 2012, в ноябре 2012 произошло небольшое снижение оборотов. В основном это коснулось локальных клиентов. Мультилокальные клиенты продолжали ставить рекламные кампании на радио в том же объеме, что и месяц назад. Положительная динамика по отношению к прошлому году сохранилась.
Динамика прироста проданного времени в городах (в минутах)
Регион | Ноябрь vs Октябрь 2012 | Ноябрь 2012 vs Ноябрь 2011 |
Total | -6,0 | 5,9 |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | -8,7 | 11,7 |
НИЖНИЙ НОВГОРОД | -12,5 | -2,0 |
ВОЛГОГРАД | -9,4 | -4,9 |
САМАРА | -3,3 | 6,5 |
РОСТОВ-НА-ДОНУ | 7,3 | 26,4 |
ЕКАТЕРИНБУРГ | -11,3 | 23,9 |
ЧЕЛЯБИНСК | 1,1 | -2,6 |
ПЕРМЬ | -7,1 | 8,6 |
НОВОСИБИРСК | 1,7 | -0,8 |
КРАСНОЯРСК | -6,9 | 2,3 |
КАЗАНЬ | -3,2 | 23,0 |
УФА | -11,9 | 22,4 |
ОМСК | -4,8 | -19,5 |
СОЧИ | -6,3 | -1,5 |
*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Локальные блоки.
Динамика прироста бюджетов в городах
Регион | Ноябрь vs Октябрь 2012 | Ноябрь 2012 vs Ноябрь 2011 |
Total | -2,0 | 7,1 |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | -0,7 | 22,5 |
КРАСНОЯРСК | -3,7 | -3,3 |
НОВОСИБИРСК | 0,6 | -9,0 |
НИЖНИЙ НОВГОРОД | -14,7 | -10,1 |
ОМСК | -0,1 | -14,4 |
УФА | -7,4 | 0,8 |
ЕКАТЕРИНБУРГ | -20,0 | 3,1 |
САМАРА | 6,1 | 10,9 |
РОСТОВ-НА-ДОНУ | 11,8 | 23,4 |
КАЗАНЬ | -3,9 | 12,1 |
ЧЕЛЯБИНСК | 4,1 | -8,4 |
ВОЛГОГРАД | -5,9 | 1,2 |
ПЕРМЬ | 2,8 | -7,7 |
СОЧИ | 2,2 | -10,1 |
*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.
Клиентский портфель в регионах остался без изменений.
Топ-5 категорий Ноября 2012 | Топ-5 категорий Ноября 2011 |
Автомобили, мотоциклы | Автомобили, мотоциклы |
Ритейл | Ритейл |
Банки, фин. услуги и страхование | Банки, фин. услуги и страхование |
Строительство и недвижимость | Строительство и недвижимость |
Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукции | Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукции |
*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.
Топ-10 рекламодателей с мультилокальными размещениями
METRO GROUP | Ритейл |
РОЛЬФ | Автомобили, мотоциклы |
ЛЕНТА | Продукты |
BMW | Автомобили, мотоциклы |
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ) | Бытовая, компьютерная и оргтехника |
МТС | Телекоммуникации, связь |
ТЭСКОМ | Разное |
ALARM ST. PETERSBURG | Автомобили, мотоциклы |
INFLOT TRAVEL SERVICES | Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция |
ФАРМСТАНДАРТ | Медицина |
*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.