Интеллектуальная собственность больше не является собственностью. Свободные идеи носятся в ноосфере и выкачиваются студентами с торрент-трекеров. Ретроспективы кинокартин, дискографии исполнителей, собрания сочинений — все это в открытом доступе, без всякого надзора лежит в сети. В связи с этим все активные мыслители интернетов задаются двумя типично русскими вопросами: что делать и кто виноват? Со вторым как-нибудь разберутся эксперты (впрочем, многие из них уже знают). А мы напомним, где можно слушать музыку в нашей стране, и сколько это стоит.
«Яблочный» сервис, доступный богатой и сытой Америке с 2003 года, в православную Россию пришел буквально месяц назад. Плюсы сервиса: огромная библиотека композиций (свыше 14 млн), большое количество фильмов (которые можно брать и на прокат) и сериалов, а также куча подкастов. Это великолепие Apple предлагает российским меломанам по сходным ценам (для сравнения, в США одна цена одной композиции — $0,99, в России — 15–19 рублей). Перед приобретением можно прослушать небольшой, в полторы минуты, сэмпл выбранного трека. Покупки синхронизируются с медиатекой iTunes и i-девайсами.
Пожалуй, самый серьезный минус сервиса — за музыку все же придется платить. Для многих это может стать основным камнем преткновения. И еще альбом Нюши в топе, но это уже, наверное, вопрос к молодым и прогрессивным.
на Engadget. Сервис позволяет бесплатно хранить 20 000 песен облаке. Digit.ru делилсярезультатом тестирования.
Впрочем, отзывы неутешительные. Интерфейс довольно скудный, фонотека не самая масштабная. Внимание на себя обращает только одна оригинальная функция — Instant Mix, которая заставляет Google анализировать конкретный трек и подбирать похожие. Хотя и здесь встает множество вопросов (например, в ходе экспериментов система то не могла вспомнить стилистически очень похожую песню, то не фиксировала авторские песни в случае, если за исходную выдавался кавер). Cтоимость треков Google Music — 69с, 99 и $1,29.
Социальная сеть, про которую все уже забыли, и возвращаться на которую совершенно невозможно из-за количества приходящего на почту спама. Тем не менее, музыканты ей все еще пользуются. И надо думать, что некоторые их слушатели. Интересно, что у MySpace уже давно есть русскоязычный интерфейс, однако треки русскоязычным пользователям можно только слушать, а не покупать (соцсеть пыталась развиваться в России в 2008 году, но уже в 2009 перестала это делать). Кстати, в прошлом году в сеть инвестировал сам Джастин Тимберлейк, после чего было официально объявлено, что «соцсеть возродилась» и привлекла 1 млн пользователей в первый же месяц.