Компания Hannon Hill (специалисты в области контент-маркетинга) сделали свой прогноз на 2013 год о том, как в уже скором будущем мы будем работать с контентом.
С увеличивающимся объёмом всевозможного контента важно понимать, что просто так он уже мало кому нужен. Информация становится ценной не сама по себе, а когда она начинает генерировать дополнительную ценность для пользователя (помимо её новостного или прикладного характера).
Компании начинают нанимать не просто «маркетолога», который чаще всего выполняет весь рекламно-маркетингово-pr-функционал, а более узких специалистов. Тех же «контент-маркетологов». Причина тому простая: одним созданием контента уже не обойтись. Его нужно создать, отобрать, доставить аудитории, продвинуть. Один человек с этим не может справиться, слишком разные для этого требуются навыки и компетенции. Будем в 2013 году ждать ещё большее профессиональное сужение: видеопродюсеры, специалисты по инфографике, исследователи, корпоративные блогеры, специалисты бренд-контента.
Как мы уже упомянули выше, создание прекрасного контента это ещё не всё. И совсем не обязательно, что этот контент должен быть оригинальным. Сложно придумать что-то новое в мире, где есть всё. Поэтому важно понимать потребности аудитории и отбирать для них контент, заниматься информационным кураторством. Чем дальше, тем очевиднее эта деятельность будет занимать лидирующие позиции в работе контент-специалистов. В связи с этим, будет появлятся масса всевозможных помощников (приложения, сервисы), которые будут упрощать работу куратора, делать её более эффективной.
Поскольку специалисты по информационному кураторству станут одним из тех, кто будет находиться на информационной передовой, потребность в их мнении и деятельности для конкретных компаний будет возрастать.
Эксперты, исследовательские компании, лидеры отрасли — все эти категории специалистов будут работать в более тесной связи при разработке контента.
Ещё один важный момент. Компании перестанут отдавать создание контента на откуп рекламному/маркетинговому подразделению. Наконец, они поймут, что один и тот же контент может по-разному подаваться разными подразделениями: угол обзора, акценты, прикладные характеристики. Всё это поможет создавать самый разнообразный контент для самых разных категорий читателей.
Нужно только определить, кто в каком подразделении может предоставить контент достойного уровня. И работать с этим человеком. Теория, что «каждый сотрудник компании может быть её маркетологом», при возрастающем влиянии онлайн-контента, всё больше укрепляет свои позиции. У каждого сотрудника свой уникальный взгляд, свои цели и свои зоны компетенций. Отсюда — трёхмерное производство контента, охватывающего множество аспектов. А, значит, контент может быть интересен большему числу читателей.
Создав контент, вы захотите, чтобы его увидели как можно больше людей. Но при этом, нужно держать в голове самые разные формы его распространения: для настольных компьютеров, для мобильных платформ, в виде простого текста, в виде pdf и т.п. Кроме того, каждый человек привык получать информацию своими способами — кто-то в виде текста, кто-то в виде инфографики.
Контент должен быть создан таким образом, чтобы его можно было быстро представить в разных формах.
Когда вы выбираете систему управления контентом на своём сайте, обращайте внимание на то, как ваш контент будет представлен с её помощью в самых разных форматах.
Будет появляться всё больше сервисов, приложений и устройств, которые будут способны в реальном времени оценить усилия по созданию и продвижению контента. Важно понимать, стоили ли ваши усилия результата. И чем быстрее вы это поймёте, тем лучше для вас, тем быстрее вы сможете перестроиться, тем лучше вы будете подстраиваться под нужды аудитории. Скорость получения этих данных возрастёт до данных в реальном времени. Но здесь нужна команда людей и технологии, которые будут достаточно эффективны и быстры, чтобы менять всё буквально на лету.
Кто-то уже сейчас понимает, что контентная стратегия должна быть главной во всей вашей маркетинговой стратегии. Кто-то, увы, действут по старым правилам. Плохая новость в том, что контентой стратегии в вузах не учат. Более того, основываясь на вузовских правилах, вы получите очень далёкую от реальности и крайне инерционную стратегию маркетинга, оперативно менять которую не получится. Поэтому важно вкладываться не только в то, чтобы пользоваться новомодными технологиями, но и в обучение. Нельзя посадить человека с повозки за руль спорткара, не разбив при этом несколько машин. Проще сначала изучить, научить, а уже потом давать ему в управление современные технологии. Впрочем, это касается не только компаний.
Ни один вуз не научит вас тому, что происходит сейчас в контент-мире. Потому что пока они подготовят программу, подберут преподавателей, определять критерии оценки эффективности этой программы, мир снова сделает скачок вперёд, оставив систему образования далеко позади. Поэтому не стоит ждать, что вас будут обучать.
Обучайтесь сами, читайте, смотрите, пользуйтесь, ошибайтесь, вырабатывайте свои рецепты…
Чем хорош современный мир, так это тем, что он предлагает миллионы самых разных инструментов для работы и обучения. Ваша задача — настроить их под себя. Не нужно пользоваться всеми сразу или кидаться на все новинки, считая их панацеей от ваших проблем. Важно знать собственные цели и уметь менять инструменты по мере необходимости, а не по мере выхода новых.