Радиопортал начинает публиковать серию интервью о региональных телерадиовещательных компаниях. На примере конкретных региональных медиахолдингов мы рассмотрим специфику развития медиаиндустрии в малых городах. Сегодня мы говорим о медиахолдинге “А-медиа группа”, работающем на территории Краснодарского края в небольшом городе Армавире с населением 200 тысяч человек.
Почему "А-медиа группа” объединяет большую часть всех телеканалов и радиостанций Армавира? Почему в их списке нет ни одного информационно-аналитического СМИ? Как планируется рекламный бюджет? На что делается ставка в дальнейшем развитии? На все эти вопросы отвечает Ростислав Кутузов, генеральный директор холдинга "А-медиа группа”.
Медиахолдинг “А-медиа группа” (структура известна также как Армавирская медиа группа), образовался в 2002 году с приходом на Кубань “Русского радио”.
За десять лет работы в Краснодарском и Ставропольском краях холдинг приобрел сетевых партнеров в лице таких федеральных развлекательных СМИ как “Юмор-FМ”, "Ретро-FМ, "Дорожное радио", “Радио Шансон”, "Радио для двоих", “Хит FМ”, "Радио Ваня", “Русское радио”, а также телеканалы “ТНТ”, "Домашний" и "ТВ Центр". Всего это восемь радиостанций и три телеканала, объединенных в регионе одной управляющей компанией. Почему в этом списке нет ни одного информационно-разговорного СМИ, поясняет Ростислав Кутузов, генеральный директор холдинга “А-медиа группа“:
"Информационные радиостанции коммерчески не интересны в регионе: это не тот сегмент, куда идет рекламодатель. Люди отдают предпочтение музыкальному формату. “Эхо Москвы” мне интересно, как слушателю, но в плане бизнеса , продавать это в малых городах, делать на этом деньги, меня не привлекает, потому что это не обеспечит мне сотрудничество с рекламодателем".
Вот тут и проявляется специфика развития индустрии в городе с населением в 200 тысяч. Как правило, маркетинг развивается здесь по своему особому пути. Рейтинги в малых городах не всегда совпадают с общероссийскими измерениями. Здесь заказчики сами определяют конкурентные преимущества того или иного СМИ.
"Свою роль играет местечковый менталитет. Молодежные концепции в малых городах сложно выживают. Большинство рекламодателей, предприятия, магазины имеют свои предпочтения по прослушиванию и, соответственно, размещению рекламы. Наши менеджеры, встречаясь с рекламодателями, разъясняют порой, как действует реклама, им приходиться работать одновременно маркетологами. В некоторых областных городах рекламный рынок не сформирован, отсюда на данный момент крайне невысокая рентабельность. Однако есть и перспективы развития".
В отличие от городов-полумиллионников, продолжает Кутузов, в малых регионах рекламный бюджет не планируется вовсе. Если к концу года в Краснодаре или Ростове с семидесятипроцентой уверенностью могут сказать, каков будет доход от рекламы в следующем году, то в Армавире рекламный бюджет планируется ежедневно. Рекламодатель, смотря по обстоятельствам, сам решает, в какой день ему удобнее запустить о себе рекламную информацию.
"Мы работаем на конкретной территории с ограниченным количеством рекламодателей. В Москве или Краснодаре физически нельзя охватить всех рекламодателей: если один клиент исчезает с горизонта, ищешь другого. Мы же должны контактировать и держать всех клиентов. Ведь клиентов рекламы в малых городах много быть не может".
Руководитель армавирского холдинга подчеркивает и прямое влияние социально-экономического развития края на “жизнестойкость” медиа, у которого единственный источник финансирования – реклама. Ведь если регион экономически благополучен, предприниматели начинают заниматься маркетингом. Всплеск активности рекламодателей и увеличение рекламных заказов наблюдается также в туристический сезон.
На сегодняшний день в регионе запущено более половины запланированных частот, в скором времени радиостанции появятся в таких населенных пунктах, как Горячий Ключ, Лабинск, Курганинск, Геленджик. Ставка делается именно на радио: в дальней перспективе развития медиабизнеса эра аналогового телевидения однажды закончится, рассуждает Кутузов:
"Тот, кто работает в индустрии, задается вопросом, как долго просуществует аналоговое ТВ. Да и вообще, я думаю, что пройдет 3-4 года, и мы будем иметь телевидение по требованию, когда можно будет заказывать выпуск новостей, либо сериал. На данный момент, чтобы смотреть качественно ТВ, надо иметь скорость. Когда будет скорость прохождения данных, интернету не будет альтернативы!"
проект холдинга “Твои НовосТи”. Заставка перекликается с сетевым логотипом, чтобы быть в одном ключе, а вот зрителя компания приобрела другого. Это житель Армавира, который хочет быть в курсе городских событий.
"В результате многолетней работы мы получили четкую аудиторию, которая отличается от аудитории “ТНТ”. И репутация у новостей другая. Люди понимают, что это может быть “Битва экстрасенсов” и при этом максимально независимые новости".
15-20 минутный выпуск «Твоих НовосТей» выходит на телеканале «ТНТ» один раз в сутки в прямом эфире и несколько раз в повторе. Информационное поле в регионе не слишком насыщено событиями. Это происшествия, жилищные проблемы, спортивные события, работа администрации. Но при этом при изложении материала, говорит Ростислав Кутузов, редакция придерживается четкой линии.
"Я считаю, что мы заслужили свою репутацию. Когда подаем новостной материал, стараемся соблюдать правило: в конфликте даем возможность высказаться обеим сторонам, и зритель сам делает выводы. Журналист не навязывает свою точку зрения. Самый интересный материал нередко передаем центральным и регинальным каналам, таким, например, как ВГТРК Кубань".
В штате компании в Армавире около 50 человек, и, как утверждает Ростислав Кутузов, практика показала, что лучше строить партнерские отношения с коллегами из близлежащих городов, например, с газетами, чем расширять свой собственный штат.
"Сотрудничаем на рекламной основе со СМИ, которые в холдинге не состоят. Газета нам предоставляет информацию, а мы даем либо ссылку на источник, либо ролик о подписке".
"Стол заказов" на “Русском радио” как форма обратной связи со слушателем сегодня выходит не совсем в “классическом” виде. Может быть, поэтому интерес армавирцев к этой далеко уже не новой программе не падает, отмечает Кутузов.
"Мы, например, поднимаем тему, чтобы жители города звонили, реагировали. Создаем некое интерактивное общение. Мы можем пригласить в студию, например, представителя молодежной субкультуры, или команду местного КВН, а на следующий день – политика. При этом выдерживается развлекательный формат".
В Армавире программа выходит в прямом эфире. С регионами работа строится в оффлайн-режиме. Там, где нет студии, а только выпускающий комплекс, на бесплатный номер 8-800..., в течение дня принимаются заявки и затем выполняются в ближайшем эфире.
Свою оценку работе “А-медиа группа”, комментарии к программам армавирцы могут оставлять на форуме компании. В ближайшее время планируется поменять структуру сайта, и, возможно, обсуждение перенесут в социальные сети.
Полина Фатеева