Сколько усилий и финансов вкладывать в продвижение в соцсетях, и что можно получить взамен? Предлагаю вашему вниманию ответы на наиболее распространенные вопросы, которыми задаются издатели и маркетологи информационных порталов, сайтов газет и журналов относительно продвижения в социальных сетях. Ответы помогут оценить ситуацию и понять, стоит ли именно вам "ввязываться в бой".
1. Что дает промо в соцсетях?
Во-первых, трафик на сайт.
Во-вторых, коммуникацию с аудиторией. Вы можете отвечать на вопросы, спрашивать их мнение, призывать делиться своими историями, проводить конкурсы и больше узнавать об их интересах.
В-третьих, управление репутацией. В наше время именно в соцсетях люди обсуждают товары и бренды. Регулярно мониторя соцсети, вы будете знать, что люди думают о вашем ресурсе, и сможете оперативно реагировать на негативные комментарии.
В-четвертых, продвижение идей, новостей компании, оповещение о ваших мероприятиях и акциях.
2. Чего не ждать от промо в соцсетях?
Двух вещей: монетизации (по крайней мере, пока) и продажи печатных копий изданий.
3. Нужно ли промо в соцсетях именно вам?
ВКонтакте, Facebook, Twitter - площадки, где находится множество людей с самыми разнообразными интересами, в том числе и ваша целевая аудитория. Нужно лишь задаться вопросом, как много ее там. Вероятно, для городского портала в городе с населением 30 000 чел. соцсети пока не дадут желаемого эффекта, однако если у вас национальный проект или проект для города-миллионника, то ответ будет однозначно положительным.
Так, сайт Russia Beyond the Headlines (российские новости для иностранной аудитории) давно и успешно работает с соцсетями, причем доля привлеченного из них трафика существенна. Однако для этого понадобилось время, креатив и обязательный ежедневный постинг.
В зависимости от вашей целевой аудитории, приоритеты для разных соцсетей у вас будут разными.
4. Что постить?
1) Ключевые (!) материалы сайта (для прочтения которых нужно перейти на сайт).
2) Фото - "закулисные" съемки (то, что не попадет на сайт, - например, как проводили фотосессию или готовились к интервью), фото сотрудников, фото с корпоративных мероприятий и акций продвижения.
Отмечайте на своих фото реальных людей и знаменитостей: если у них есть профайл в соцсети, они обратят внимание на публикацию и, возможно, сделают перепост.
3) Видео - "закулисное", "на злобу дня", видео с мобильных репортеров и прочее.
4) Развлекательный контент: фото, видео, анекдоты про пятницу, отпуск, лето. И, конечно, коты))
5) Пользовательский контент.
Так, аккаунт журнала Playboy в Twitter позволяет читательницам размещать свои откровенные фото, что те с успехом и делают.
5. Как часто постить?
Несколько раз в день (1-3 раза, в зависимости от вашего проекта и вашей ЦА). Нет ничего хуже, когда сотрудник, ответственный за постинг контента в соцсетях, в конце рабочего дня вспоминает, что он ничего за день так и не разместил, и вечером размещает подряд 5-6 публикаций.
6. Как вовлекать людей?
Вовлечение требует долгой и кропотливой работы - это не только постинг, это еще и общение со множеством людей (количество необходимых ответов для полноценной группы может достигать 80-100 в день), мониторинг мнений, лайков, реакций на публикации и придумывание разнообразного контента для групп и страниц. Поэтому хороших результатов невозможно добиться, если заниматься только перепостом материалов с сайта.
Как вовлечь людей именно в ваши группы, сообщества и страницы, - вопрос индивидуальный, на который ответить сможет специалист после изучения вашего сайта. При этом существует несколько общих советов:
- общайтесь с людьми, отвечайте на их комментарии и "лайки",
- заведите несколько аккаунтов от лица якобы обычных людей - для стимулирования обсуждений,
- стартуйте с некоторого количества "ботов" - люди не любят вступать в пустые группы,
- спрашивайте мнение, проводите голосования,
- проводите конкурсы,
- упоминайте известные компании - обычно они мониторят соцсети и могут отреагировать на ваш пост.
7. Нанимать ли отдельного специалиста по соцсетям или "нагрузить" существующих?
Зависит от ваших задач и финансовой ситуации. Однако работа эта требует полного вовлечения и отдачи, поэтому хороших результатов в соцсетях невозможно добиться, если не выделить для этого отдельного сотрудника.
До какого-то момента можно справляться, отдав соцсети "в нагрузку" какому-то сотруднику. Не следует, однако, нагружать этим секретаря, офис-менеджера или "исполнительного" сотрудника, на котором и так все держится, именно потому что он "исполнительный". При этом качественный скачок возможен, только если поручить продвижение в соцсетях отдельному штатному сотруднику, разбирающемуся в SMM, или если привлечь стороннего подрядчика (агентство или фриланс).