Такой заметный рост по отношению к 2011 году рынку обеспечили рекламодатели из категории
«Сервис», чей бюджет значительно увеличился за счет появления новых клиентов таких, как компании HEADS, РЕЙЛ КОНТИНЕНТ, БОЛЛИВУД, отель ЦАРЬГРАД, сеть гостиниц СЛАВЯНКА, а также за счет существенного увеличения бюджета ПОЧТЫ РОССИИ.
Также наибольший рост наблюдался в категориях «Строительство» и «Авто». Первые прибавили за счет новых клиентов ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, AFI DEVELOPMENT, МОРТОН, ВЕКТОР ИНВЕСТМЕНТС, URBAN GROUP, корпорации ЛИДЕР и увеличения бюджетов ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТИ и ДОН-СТРОЯ. Вторые – за счет компаний VOLKSWAGEN, РОЛЬФ, JAGUAR LAND ROVER, KIA MOTORS, EXXONMOBIL PETROLEUM & CHEMICAL, HANKOOK, GEELY MOTORS, которых не было на радио год назад.
Если рассматривать бюджеты отдельных компаний, то больше всего в этом месяце на радиорекламу потратила «Почта России», прорекламировавшая услуги денежных переводов на 20 радиостанциях, включая Европу Плюс, Ретро FM, Радио 7, Авторадио, Радио Шансон.
Сеть магазинов электроники Media Markt адресовала рекламу своих магазинов аудитории 16 радиостанций, среди них – Радио 7, Радио Шансон, Авторадио, Русское Радио, Business FM.
Компания Glaxosmithkline распределила рекламный бюджет, который оказался третьим по величине, между Европой Плюс, Русским Радио, Love Radio и Хит FM, разместив на них рекламу средства интимной гигиены.
Компания Volkswagen попала в рейтинг самых крупных рекламодателей апреля, рассказав о новой модели автомобилей более чем на 10 радиостанциях.
Пятое место по величине рекламного бюджета заняла компания Фармстандарт, разместившая на 6 радиостанциях рекламу лекарственных средств от простуды и средств от стресса.
Топ-5 рекламодателей с наибольшими бюджетами в апреле 2012:
1. ПОЧТА РОССИИ
2. MEDIA MARKT
3. GLAXOSMITHKLINE
4. VOLKSWAGEN
5. ФАРМСТАНДАРТ
В Топе-5 рекламных категорий в этом месяце представлены те же клиенты, что и год назад. Рекламодатели из категории «Автомобили» оказались на первом месте, так как к рекламе новых моделей машин добавилась реклама услуг по шиномонтажу. Клиенты из категории «Медицина» продолжают активно продвигать препараты от сезонных заболеваний. «Строительство и недвижимость» активизировались благодаря приближению дачного сезона. Клиенты из «Ритейла» спешат распродать товар, пока покупатели не уехали в летние отпуска. Также и рекламодатели из банковской сферы стремятся предложить свои услуги как можно большему количеству вкладчиков. А вот клиенты из сферы «Развлечений», которые входили в Топ-5 марта 2012 покинули рейтинг. Это объясняется тем, что в этой категории представлены в основном кинотеатры, чьи новые релизы обычно приходятся на апрель. Анонсируются фильмы соответственно в марте, а значит, и весь бюджет тратится тоже в марте.
Топ-5 категорий в апреле 2012:
1. Автомобили, мотоциклы (VOLKSWAGEN, RENAULT, DAIMLER AG, РОЛЬФ, PEUGEOT CITROEN RUS)
2. Медицина (GLAXOSMITHKLINE, ФАРМСТАНДАРТ, МСД ФАРМАСЬЮТИКАЛС, BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP, МАТЕРИА МЕДИКА)
3. Строительство, недвижимость (ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, AFI DEVELOPMENT, ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, ДОН-СТРОЙ, МОРТОН, ДЕУЛИНСКИЕ ПРОСТОРЫ)
4. Ритейл (MEDIA GROUP, М.ВИДЕО, ДЕТСКИЙ МИР, OBI, ЮЖНЫЕ ВОРОТА, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ))
5. Банки, финансовые услуги, страхование (ТИНЬКОФФ КРЕДИТНЫЕ СИСТЕМЫ, HOME CREDIT, ТРАСТ (БАНК), GE MONEY BANK, РУССКИЙ СТАНДАРТ, ВТБ, СБЕРБАНК РОССИИ).
подробнее на Sostav.Ru