Сегодня стало известно, что руководство ОАО «Газпром-Медиа» потребовало досрочной отставки совета директоров радиостанции «Эхо Москвы». «Газпром-Медиа» собирается сместить независимых директоров станции: юриста Александра Маковского и научного руководителя Высшей школы экономики Евгения Ясина. В знак протеста из состава директоров вышли главный редактор «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов и его заместитель Владимир Варфоломеев. Однако, как сообщила Slon юрист радиостанции Кристина Кадыкова, возможности влиять на редакционную политику у совета директоров все равно не появится.
– После решения «Газпром- Медиа» сменить совет директоров, многие стали опасаться изменения редакционной политики. Но ведь главный редактор избирается коллективом, а не назначается директорами, так?
– Да, главный редактор у нас избирается сроком на 3 года и эта процедура описана в уставах организации и СМИ. Кандидатура предлагается самими журналистами, затем на общем собрании журналистов избирается и предлагается для утверждения советом директоров организации. В результате заключается трудовой договор, сроком на 3 года.
– А если совет директоров не утвердит кандидатуру?
– А это по уставу невозможно. Он обязан назначить ту кандидатуру, которая избрана коллективом журналистов.
– И снять потом в течении трех лет главреда никак нельзя?
– Да, нельзя, если он соблюдает закон и устав, то это невозможно.
– А в чем вообще полномочия совета директоров? Они хоть как-то могут влиять на редакционную политику и вообще на то, что идет в эфире и выкладывается на сайте?
– Нет, на основании закона «О СМИ» у них нет таких полномочий.
– А в чем тогда вообще задачи этого совета директоров, зачем он нужен?
– Дело в том, что СМИ само денег не зарабатывает, их зарабатывает учредитель, а учредитель – это юридическое лицо, со своими органами управления, согласно федеральному закону«Об акционерных обществах».
– А вот, скажем, вопросы – какую ставить рекламу и сколько ее должно быть – это же коммерческие вопросы, они в ведении совета директоров?
– Нет, это регулируется федеральным законом «О рекламе». В ведении совета директоров общие вопросы: сделки,ограничения по сделкам, возможность участия в других организациях, и т.п. Кроме того, в его ведении лицензии, разрешения государственных органов, вопросов много, одним словом.
– Если мы представим себе самый худший сценарий, о том, что совет директоров захочет лишить радиостанцию прибыли, – сможет ли он это сделать, например, просто не заключая сделки с рекламодателями? Есть ли у них законные способы уничтожить радиостанцию как таковую?
– В одночасье – нет! Все решения требуют строго соблюдения процедуры, каждая из которой имеет свои сроки. При этом любое нарушение может стать предметом судебного иска.
– Насколько я понимаю менять собираются именно независимых директоров. А у них есть какие-то особые функции, какой может быть смысл в их замене?
– Функции у всех директоров одинаковые, смысл, скорее, в результатах голосования, так как законом предусмотрен ряд особенностей, при которых решение либо проходит, либо нет.
– И в этом смысле статус «независимого» директора дает какие-то дополнительные преимущества?
– Скорее, надежду на здравый смысл.
Сегодня стало известно, что руководство ОАО «Газпром-Медиа» потребовало досрочной отставки совета директоров радиостанции «Эхо Москвы». «Газпром-Медиа» собирается сместить независимых директоров станции: юриста Александра Маковского и научного руководителя Высшей школы экономики Евгения Ясина. В знак протеста из состава директоров вышли главный редактор «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов и его заместитель Владимир Варфоломеев. Однако, как сообщила Slon юрист радиостанции Кристина Кадыкова, возможности влиять на редакционную политику у совета директоров все равно не появится. – После решения «Газпром- Медиа» сменить совет директоров, многие стали опасаться изменения редакционной политики. Но ведь главный редактор избирается коллективом, а не назначается директорами, так? – Да, главный редактор у нас избирается сроком на 3 года и эта процедура описана в уставах организации и СМИ. Кандидатура предлагается самими журналистами, затем на общем собрании журналистов избирается и предлагается для утверждения советом директоров организации. В результате заключается трудовой договор, сроком на 3 года. – А если совет директоров не утвердит кандидатуру? – А это по уставу невозможно. Он обязан назначить ту кандидатуру, которая избрана коллективом журналистов. – И снять потом в течении трех лет главреда никак нельзя? – Да, нельзя, если он соблюдает закон и устав, то это невозможно. – А в чем вообще полномочия совета директоров? Они хоть как-то могут влиять на редакционную политику и вообще на то, что идет в эфире и выкладывается на сайте? – Нет, на основании закона «О СМИ» у них нет таких полномочий. – А в чем тогда вообще задачи этого совета директоров, зачем он нужен? – Дело в том, что СМИ само денег не зарабатывает, их зарабатывает учредитель, а учредитель – это юридическое лицо, со своими органами управления, согласно федеральному закону«Об акционерных обществах». – А вот, скажем, вопросы – какую ставить рекламу и сколько ее должно быть – это же коммерческие вопросы, они в ведении совета директоров? – Нет, это регулируется федеральным законом «О рекламе». В ведении совета директоров общие вопросы: сделки,ограничения по сделкам, возможность участия в других организациях, и т.п. Кроме того, в его ведении лицензии, разрешения государственных органов, вопросов много, одним словом. – Если мы представим себе самый худший сценарий, о том, что совет директоров захочет лишить радиостанцию прибыли, – сможет ли он это сделать, например, просто не заключая сделки с рекламодателями? Есть ли у них законные способы уничтожить радиостанцию как таковую? – В одночасье – нет! Все решения требуют строго соблюдения процедуры, каждая из которой имеет свои сроки. При этом любое нарушение может стать предметом судебного иска. – Насколько я понимаю менять собираются именно независимых директоров. А у них есть какие-то особые функции, какой может быть смысл в их замене? – Функции у всех директоров одинаковые, смысл, скорее, в результатах голосования, так как законом предусмотрен ряд особенностей, при которых решение либо проходит, либо нет. – И в этом смысле статус «независимого» директора дает какие-то дополнительные преимущества? – Скорее, надежду на здравый смысл."
Slon.ru
На днях руководство ОАО «Газпром-Медиа» потребовало досрочной отставки совета директоров радиостанции «Эхо Москвы». «Газпром-Медиа» собирается сместить независимых директоров станции: юриста Александра Маковского и научного руководителя Высшей школы экономики Евгения Ясина. В знак протеста из состава директоров вышли главный редактор «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов и его заместитель Владимир Варфоломеев.
Однако, как сообщила Slon юрист радиостанции Кристина Кадыкова, возможности влиять на редакционную политику у совета директоров все равно не появится.
– После решения «Газпром- Медиа» сменить совет директоров, многие стали опасаться изменения редакционной политики. Но ведь главный редактор избирается коллективом, а не назначается директорами, так?
– Да, главный редактор у нас избирается сроком на 3 года и эта процедура описана в уставах организации и СМИ. Кандидатура предлагается самими журналистами, затем на общем собрании журналистов избирается и предлагается для утверждения советом директоров организации. В результате заключается трудовой договор, сроком на 3 года.
– А если совет директоров не утвердит кандидатуру?
– А это по уставу невозможно. Он обязан назначить ту кандидатуру, которая избрана коллективом журналистов.
– И снять потом в течении трех лет главреда никак нельзя?
– Да, нельзя, если он соблюдает закон и устав, то это невозможно.
– А в чем вообще полномочия совета директоров? Они хоть как-то могут влиять на редакционную политику и вообще на то, что идет в эфире и выкладывается на сайте?
– Нет, на основании закона «О СМИ» у них нет таких полномочий.
– А в чем тогда вообще задачи этого совета директоров, зачем он нужен?
– Дело в том, что СМИ само денег не зарабатывает, их зарабатывает учредитель, а учредитель – это юридическое лицо, со своими органами управления, согласно федеральному закону«Об акционерных обществах».
– А вот, скажем, вопросы – какую ставить рекламу и сколько ее должно быть – это же коммерческие вопросы, они в ведении совета директоров?
– Нет, это регулируется федеральным законом «О рекламе». В ведении совета директоров общие вопросы: сделки,ограничения по сделкам, возможность участия в других организациях, и т.п. Кроме того, в его ведении лицензии, разрешения государственных органов, вопросов много, одним словом.
– Если мы представим себе самый худший сценарий, о том, что совет директоров захочет лишить радиостанцию прибыли, – сможет ли он это сделать, например, просто не заключая сделки с рекламодателями? Есть ли у них законные способы уничтожить радиостанцию как таковую?
– В одночасье – нет! Все решения требуют строго соблюдения процедуры, каждая из которой имеет свои сроки. При этом любое нарушение может стать предметом судебного иска.
– Насколько я понимаю менять собираются именно независимых директоров. А у них есть какие-то особые функции, какой может быть смысл в их замене?
– Функции у всех директоров одинаковые, смысл, скорее, в результатах голосования, так как законом предусмотрен ряд особенностей, при которых решение либо проходит, либо нет.
– И в этом смысле статус «независимого» директора дает какие-то дополнительные преимущества?
– Скорее, надежду на здравый смысл.
Slon.ru