Весьма неожиданно я побывал на радио. Не то чтобы на самом настоящем, но от этого ничуть не менее значимом для меня.
Одна из преподавательниц в Pilgrims, совсем девчонка с необычным именем Далиани организовала мне после занятий поездку в Дувр, главным предметом которой было посещение радиостанции. Там читает местные новости папа Далиани – Джон, который нас туда и отвез. Джона с Далиани покажу чуть попозже, в антураже.
Едва я переступил порог этого крошечного помещения, понял, как все-таки соскучился по нормальной ежеднеавной работе на радио, по эфиру, по Разворотам и bloody новостям.
Никакая другая работа в СМИ не доставляет мне столько эмоций, сколько радиоэфир – это чудо, и, да простят меня коллеги с ТВ, никакой телевидение, если сравнивать по этому магическому показателю, и рядом не валялось. Но тут примешивалась еще одна штука. Dover Community Radio до боли напомнило Эхо Москвы, каким я увидел его в фервале 1994 года, когда впервые попал в дом на Никольской. Разве что у нас даже тогда помещение было чуть побольше.
Дверь в студию открыта (!) идет эфир шоу Гари Скотта и по манере ведения и чисто внешне напомнившего мне одного небезызвестного Матвея Юрьевича
![]() |
Несмотря на то, что радио онлайновое, то есть эфирного вещания нет (но будет), оно оформлено как юрлицо и снабжено всеми необходимыми лицензиями.
![]() |
Более того, радио тщательнейшим образом следит за соблюдением авторских прав, отчитываясь о прохождении музыкальных композиций в эфире. Примерно такие же бумажки время от времени заполняем мы с Димой Борисовым после «Попутчиков» с участием музыкантов.
![]() |
Здесь же это делает Рейчел – дочь Гари, которая заодно помогает вести эфир, для чего в руке у нее караочный микрофончик.
![]() |
Не показывайте этот абзац Венедиктову, пожалуйста, сейчас поймете, почему.
Несмотря на то, что дуврское местное радио, по сути, тусовка и хобби – все работают на абсолютно добровольных и общественных началах, просто ради прикола – делают они это высокопрофессионально. Прежде всего, Гари, конечно, у него большой опыт работы на разных радиостанциях и в разных комедийных шоу, постановках и т.д. Формата его нынешнего шоу сейчас нет на «Эхе», но давно нечто подобное было и у нас, когда в эфире были и музыка (по вкусу ведущего, разумеется, а не по плей-листу), и разговоры, и новости, и гости, и бог знает что еще – я же говорю, чисто Ганапольский. Я не знаю, сколько было слушаетелей у этого шоу, врать не буду – рейтингов не видел, но в прямом эфире были звонки в студию, паралельно шла какая-то викторина и приходило довольно много смс с ответами прямо на мобильник Рейчел
![]() |
На музыкальной композиции меня представляют Гари, который раскалывает меня на первой же секунде:
- He is a spy!
Смех в студии.
Тут же, не дожидаясь моего ответа и не имея ни малейшего понятия о моем уровне английского, Гари разворачивается в кресле, врубает на пару секунд микрофон, в течение которых успевает сообщить, что, дескать, у нас сегодня в эфире крайне необычный гость – специально с самой Москвы заехал, не отключайтесь. Не дрейфь, говорит он мне на музыке, у тебя отличный английский (я лишь успел поздороваться и представиться), давай поболтаем сейчас, только ты сам фамилию назови свою, я ее хоть убей, не произнесу.
![]() |
Хотя формально это был не первый мой опыт выступления на зарубежном радио (несколько лет назад я совершил чес по радиостанциям Душанбе), на английском в прямом эфире я говорил впервые в жизни. Несколько простых вопросов: откуда я взялся, и что тут делаю (исправно изложил легенду про изучение английского языка), долго ли работал на радио и что это за радио такое, кого из известных ему людей я интервьюировал (пришлось похвалиться Йоко Оно и Аланом Уайлдером), знают ли россияне про английский футбол и что о нем думают (самый часто задаваемый мне здесь вопрос со стороны обычных людей), ну и, наконец, мое мнение об Абрамовиче. Неожиданно, но я, кажется, справился со всеми вопросами и даже темпоритм программы не просадил. Честно сказать, я был счастлив, как ребенок, которого нелимитированно допустили в магазин игрушек.
- Ну все, теперь меня точно убьют русские агенты! – гогочет довольный Гари, подводя итог нашего диалога
- Это твой профессиональный риск, – отвечаю я и получаю в качестве подарка песню Just Can Get Enough от моей любимой группы Depeche Mode.
![]() |
Пока мы болтали, Джон готовился к эфиру. Трубка в его руке тоже напоминает мне одного болельщика Манчестер Юнайтед с нашей радиостанции, правда, это, пожалуй, единственное, что их объединяет. В отличие от Сергея Александровича, Джон – человек неэмоциональный, с голосом Криса Нормана из Smokie.
![]() |
Мммм, какие все-таки тут славные вещицы и надписи!
![]() |
Мало того, что денег не платят, так еще и наушники надо с собой таскать! В студии довольно много народу: уходят и приходят какие-то люди иногда вставляющие лишь пару реплик в эфир. Дали слово и Далиани
![]() |
Меж тем, Джон садится читать новости. Минут шесть ежедневного однократного обзора о событиях местной жизни, начинается все словами: «Новости сегодня выдались не сказать, что плохие…». Ради этих шести минут Джон приезжает сюда каждый день.
![]() |
Гари в это время надписывает мне свою творческую биографию с фоткой.
![]() |
Первый пункт его большого (без иронии) пути такой:
1962… Собрал свою первую диско-систему из останков записывающей деки, двух колонок и амплифайера. Провел следующие два года в прослушивании пиратской музыки.
«Пиратская» в данном случае имеет несколько иное значение, чем у нас. Речь о музыке, которую не крутили по радио, кто смотрел фильм «Рок-волна«, без труда вспомнят, о чем идет речь.
Я в ответ оставлю свои координаты и торжественно обещаю исправно работать собственным корреспондентом Dover Community Radio в Москве. На общественных началах, разумеется.
Александр Плющев