«Несмотря на рост активности одних рекламодателей и очевидную пассивность других, ситуация на рынке в целом остается стабильной, а рекламного времени в августе 2011 было продано примерно столько же, сколько и год назад», - считает Мария Смирнова, руководитель «Медиа Плюс», Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
В августе 2011 рынок радиорекламы практически потерял сразу трех игроков, и все они из категории «Страхование». В этом месяце «Ренессанс страхование» перестал размещаться на радио, вдвое сократил количество выходов своих роликов на телевидении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и снизил рекламную активность в интернете. Клиенты из компании «Генезис» решили ограничиться интернет-рекламой, а компания «Альфастрахование» и вовсе отказалась от рекламы. Снизили свою активность также медицинские клиники.
Но эта утечка рекламодателей из «Страхования» и «Медицины» была компенсирована активизировавшимися клиентами из категорий «Ритейл», «Авто» и «Одежда». Свое присутствие на рынке увеличили сети магазинов «Эльдорадо», IKEA, «Дочки & Сыночки», автомобильные бренды Suzuki, Genser, Geely Motors, бренды и марки модной одежды «Дикая орхидея», Dr. & Alex, Orby, Colin’s. Причем рост размещения категорий «Ритейл»и «Одежда» на радио произошел на фоне сокращения их рекламы на телевидении.
Исходя из выше перечисленных тенденций, в августе 2011 сформировался следующий рейтинг Топ-5 категорий рекламодателей:
1. Ритейл (MEDIA MARKT, ЭЛЬДОРАДО, MEGA, МЕЖДУНАРОДНЫЙ (ЦЕНТР), ДЕТСКИЙ МИР и тд.);
2. Медицина (ТЭСКОМ, МАТЕРИА МЕДИКА, BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP, BAYER AG, ЮНИДЕНТ, UCB, БОСНАЛЕК и тд.);
3. Авто (NISSAN, VOLKSWAGEN, TOYOTA, PEUGEOT CITROEN RUS, FORD MOTOR CO, SUZUKI и тд.);
4. Строительство (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, ДЕУЛИНСКИЕ ПРОСТОРЫ, ЗОДЧИЙ и тд.);
5. Одежда (ДИКАЯ ОРХИДЕЯ, ЦЕНТРОБУВЬ, SELA FASHION DESIGN LTD., DR. & ALEX, ORBY, ТАШИРи тд.).
Как мы видим, по сравнению с прошлым месяцем четверка лидеров не претерпела никаких изменений. И если клиенты из «Ритейла» продолжают удерживать лидирующие позиции, оставив «Медицину», «Авто» и «Строительство» позади, то рекламодателям из категории «Развлечения» пришлось покинуть рейтинг, уступив свое место категории «Одежда».
РЕГИОНЫ
Если сравнивать общие показатели продаж рекламного времени в августе и в июле 2011 в регионах, то они практически идентичны.
На 19% больше рекламного времени в минутах было продано в Уфе за счет увеличения активности старых рекламодателей, а именно: ТАКСИ 400, RAZZLE WOLF, МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, УРАЛ ЛОТО, и появиления новых: ТНТ, АВТОПРЕМЬЕР, ПАЛАРНА.
Обратная тенденция наблюдалась в Перми и Екатеринбурге: в этих городах рекламные бюджеты сократили местные клиенты – на них сказались отголоски сезона отпусков, который, впрочем, уже закончился.
Топ-категорий в августе 2011 остался таким же, как и в прошлом месяце:
1. Бытовые услуги / Сервис;
2. Развлечения;
3. Транспорт;
4. СМИ;
5. Строительство и ремонт.
Объемы рекламы на радио в регионах | |||
Период: 01.07.2011 - 31.08.2011 | |||
Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо | |||
Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК | |||
Локальная реклама | |||
Статистика: Длительность (мин.) | |||
TNS Media Intelligence | |||
По оценке Медиа плюс | |||
Регион | Июль 2011 | Август 2011 | Август 2011 vs Июль 2011 |
Total | 200 730 | 204 944 | +2% |
СОЧИ | 19 211 | 19 705 | +3% |
УФА | 16 535 | 19 613 | +19% |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 17 986 | 19 112 | +6% |
ОМСК | 17 404 | 18 839 | +8% |
КРАСНОЯРСК | 16 984 | 17 097 | +1% |
КАЗАНЬ | 15 705 | 16 355 | +4% |
НОВОСИБИРСК | 16 178 | 15 878 | -2% |
НИЖНИЙ НОВГОРОД | 14 452 | 14 052 | -3% |
ВОЛГОГРАД | 12 322 | 12 991 | +5% |
САМАРА | 11 709 | 12 702 | +8% |
ПЕРМЬ | 14 077 | 11 778 | -16% |
РОСТОВ-НА-ДОНУ | 10 582 | 10 394 | -2% |
ЧЕЛЯБИНСК | 9 552 | 9 664 | +1% |
ЕКАТЕРИНБУРГ | 8 031 | 6 763 | -16% |