Руководство Би-Би-Си извинилось за случайный показ первого рекламного ролика в истории телеканала, сообщает The Daily Telegraph.
30-секундный ролик был показан 22 июня на канале Би-Би-Си 2 во время трансляции одного из матчей Уимблдонского турнира. Ролик призывал зрителей покупать билеты на финал Мирового тура ATP, который состоится в ноябре 2011 года. В ролике также были многочисленные упоминания банка Barclays, спонсора турнира.
Коммерческая телевизионная сеть Ай-Ти-Ви предъявила претензии к Би-Би-Си из-за показа ролика. От Би-Би-Си потребовали объяснить, является ли реклама частью сделки между телеканалом и организаторами турнира. В ответ представители Би-Би-Си заявили, что показ рекламного ролика не планировался и произошел по ошибке. Они отрицают заключение какой-либо сделки с ATP или Уимблдоном.
Как показала статистика на сайте Barb, который отражает рейтинги британских телеканалов, в момент показа рекламы Би-Би-Си 2 смотрело 2,7 миллиона зрителей. Эксперты по рекламе сообщают, что показ рекламы в подобный тайм-слот на канале Ай-Ти-Ви обошелся бы в 30 тысяч фунтов.
В 2008 году Би-Би-Си извинилась перед телеканалом Ай-Ти-Ви за использование спонсора при показе церемонии наград Sports Personality 2007. Руководство Би-Би-Си после этого случая запретило любое коммерческое спонсорство транслируемых событий.
Показ рекламы на Би-Би-Си запрещен, поскольку компания является общественной организацией. Корпорация финансируется из обязательной платы за ТВ-лицензию, которую ежегодно вносят британцы.