Россия продолжает постепенно осваивать информационное пространство США. В Национальном клубе печати сегодня состоялась презентация нового проекта радиокомпании "Голос России", в рамках которого ее передачи будут выходить в американский эфир на средних частотах двух местных радиостанций - по одной в Нью-Йорке и Вашингтоне.
В будни должно будет выпускаться по два трехчасовых информационно-новостных блока, в выходные дни - по одному. Поскольку российская столица по времени опережает американскую на восемь часовых поясов, утренние выпуски новостей в США будут выходить уже с комментариями российских специалистов. Но значительная часть передач будет готовиться в самой Америке, для чего в Вашингтоне уже открыты представительство и студия "Голоса России".
Вместе с главой российской компании Андреем Быстрицким в презентации участвовали местные специалисты по России, а также по информационно-пропагандистской работе, включая бывшего директора Информационного агентства США Джозефа Даффи, бывшего советника президента США по России Томаса Грэма, действующего руководителя профильного регионального подразделения "Голоса Америки" Элиза Бибераджа, бывшего шефа вашингтонского бюро "Немецкой волны" Рудигера Ленца. Они единодушно предупреждали, что у "Голоса России" в США будет очень сложная задача, поскольку ему предстоит преодолевать барьеры предубеждения и недоверия, сохраняющиеся со времен "холодной войны", и зарабатывать репутацию надежного и непредвзятого источника информации.
Быстрицкий, разумеется, тоже это понимает. Но он считает, что его компания все же сможет "говорить с американцами на их языке" и "доносить до них позицию России" по основным международным вопросам. "Мы понимаем, что США - ключевой игрок в современном мире", - сказал руководитель "Голоса России" во вступительном слове.
Впрочем, и Америка сейчас сталкивается с большими политическими и экономическими трудностями - как у себя дома, так и на международной арене. Напоминания корр. ИТАР- ТАСС об этом никто не оспаривал, а, например, Грэм согласился, что в США существует "настоятельная необходимость" прислушиваться к "альтернативным голосам", особенно по поводу событий в мире. Он напомнил, что, пытаясь разобраться в пертурбациях так называемой "арабской весны" нынешнего года, многие американцы обращались к информации телеканала "Аль-Джазира".
С другой стороны, Биберадж твердо стоял на том, что "альтернативные голоса" нужны не Америке, а России. Он отказывался признать наличие пропагандистской составляющей в работе "Голоса Америки", хотя тот по уставу обязан отражать позиции правительства США, и сетовал на то, что его компании не дают в России создавать такие же партнерства с местными вещателями, как то, которое появляется теперь у его российских коллег.
Правда, и он, и Быстрицкий при этом заверяли, что их компании давно сотрудничают друг с другом и собираются делать это впредь. Представители "Голоса России" подтверждали, что политических препятствий началу вещания в США никто не чинил.
Эфирное время в США "Голос России" пока арендует. По словам Быстрицкого, в дальнейшем технический формат вещания может меняться. В частности, продолжаются дискуссии со спутниковой радиокомпанией "Сириус", имеющей около 27 млн подписчиков по всей Америке.
Целевую аудиторию руководитель "Голоса России" видит пока в политической и деловой элите США. Соответственно выбраны первые города для начала работы. По содержанию программы будут в основном ориентированы на освещение международных событий, естественно, с акцентированием роли и взглядов Москвы. Немалой, как отметил Быстрицкий, будет и культурная составляющая передач.
Оценочную стоимость проекта руководитель российской компании назвать отказался. Однако, отвечая на вопрос корр. ИТАР-ТАСС на эту тему, он сказал, что та будет "достаточно скромной" и во всяком случае будет исчисляться "не десятками миллионов" долларов. Персонал вашингтонского бюро компании должен будет составлять в общей сложности полтора десятка человек.
В ближайшие планы "Голоса России", по словам Быстрицкого, входит также начало работы в Стамбуле и Лондоне.
Андрей Шитов