Звукозаписывающие компании Universal и Sony Music нашли новый способ борьбы с музыкальными пиратами: они приняли решение выпускать синглы в продажу одновременно с началом их ротации на радио. Менеджеры компаний надеются, что нововведение приведет к увеличению продаж – сейчас, по их мнению, молодежь хочет получить новую пеню как можно скорее, для чего даже записывает их с радиопередач и выкладывает в сеть.
«В словаре нового поколения нет слова «ждать». И мысль о том, что можно создать спрос на песню с помощью её ротации на радио в течение нескольких недель, является устаревшей», - сказал руководитель Sony Music Дэвид Джозеф.
По устоявшейся традиции новый трек сначала попадал на радио, где крутился до 6 недель подряд, а продажи сингла начинались лишь после этого. К изменению привычной схемы боссов ведущих лейблов подтолкнул успех песни победителя телешоу X Factor, продажи которой резко возросли сразу после объявления результатов очередного сезона.
Первый опыт был проделан над R&B певицей Jessie J: её песня «Do it Like a Dude» начала крутиться на радио в начале декабря и одновременно поступила в продажу. Опыт был признан удачным – на прошлой неделе сингл достиг Топ-5 британского чарта – и обе компании договорились расширить его применение с февраля этого года. Правда, аналитики опасаются, что одновременное использование нового и старого подхода может привести с некоторую сумятицу в рейтинги, составляемые по итогам продаж.
Пока что данная схема будет применяться только для британского музыкального рынка, где падение продаж в прошлом году составило около 6% по сравнению с 2009 годом. Не помогли индустрии ни воссоединение группы Take That, в которую вернулся Робби Уильямс, ни работа X Factor. Предпринятые усилия также должны показать правительству страны, что звукозаписывающие компании предпринимают определенные усилия по борьбе с пиратством.