Французы владеют 51% АФС-ИМГ, господин Шкулев — 49%, он имеет преимущественное право покупки доли партнера. Но такой вариант не рассматривается, уверяет собеседник "Ъ", близкий к Lagardere. По его информации, Hearst Corp. приобретет всю долю французов в АФС-ИМГ. Это подтвердил вчера и сам Виктор Шкулев. Однако он уточнил, что обсуждает с партнерами возможность увеличения в ходе сделки своего пакета до контрольного. "В любом случае я и моя команда продолжим управлять российскими активами",— подчеркнул господин Шкулев.
В конце 2008 года структуры "Ашет Филиппаки Шкулев" (издатель Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies и других лицензионных журналов) увеличили с 85 до 100% долю в "Интермедиагруп", выпускающей телегид "Антенна-Телесемь", региональную сеть бесплатных газет "Ва-Банкъ", журнал StarHit и генерирующую большую часть выручки объединенной издательской группы. Та сделка, как рассказывали ее участники, прошла по докризисной оценке "Интермедиагруп", которая, по мнению экспертов, могла составить $200-300 млн. Сегодня вся АФС-ИМГ может стоить до $400 млн, считает один из собеседников "Ъ".
Hearst Corp. уже представлена в России через совместное предприятие с финской Sanoma Corp.: на паритетных началах они владеют компанией "Фэшн Пресс", которая входит в ИД Independent Media Sanoma Magazines. "Фэшн Пресс" выпускает русскоязычные версии принадлежащих американцам изданий: Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, Good Housekeeping ("Домашний очаг"), Popular Mechanics ("Популярная механика"). Поэтому покупка Hearst Corp. российского бизнеса Lagardere неизбежно приведет к конфликту интересов: АФС-ИМГ и Independent Media являются главными конкурентами в журнальном сегменте за бюджеты рекламодателей. "Самый яркий пример тут Elle и Cosmopolitan",— отмечает эксперт аналитического центра "Видео Интернешнл" Александр Ефремов. По итогам 2009 года на АФС-ИМГ пришлось 8,3% всех рекламных бюджетов, выделенных на прессу, на Independent Media (с учетом "Фэшн Пресс" и других изданий — газеты "Ведомости", журналов Men's Health, Grazia и т. д.) — 11,6%, указывает в своем отчете Роспечать, основываясь на данных TNS Media Intelligence без учета возможных скидок. Таким образом, Hearst сможет консолидировать примерно 20% всего российского рынка рекламы в прессе.
Останется ли Hearst Corp. владельцем двух конкурирующих между собой издательств, пока непонятно, признаются опрошенные "Ъ" бизнесмены. "Американцы могли бы выйти из СП с Sanoma, но против этого наверняка будет финская сторона",— рассуждает один из собеседников. Директор по связям с инвесторами Sanoma Corp. Каре Лаукканен отказался от комментариев. Представитель Hearst Corp. Лиза Багли не ответила на запрос "Ъ". "Для Hearst Corp. сейчас первоочередная задача — провести сделку на глобальном уровне,— отмечает Виктор Шкулев.— Российский вопрос в принципе решаем, это дело дальнейших переговоров".
Французы продают "Европу Плюс". - 24.12.2010