Конгресс НАТ прошел в Москве с 16 по 18 ноября в рамках ежегодной Международной выставки NATEXPO 2010.
XIV Конгресс НАТ, который в этом году проводился под девизом "Стратегия 2015: технологии, контент, экономика. Сценарии лидеров", познакомил участников с итогами территориальных совещаний региональных вещателей и представил сценарии реализации Федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы".
В рамках Конгресса президент ВКПМ Юрий Костин выступил с докладом "Радио. Все только начинается", представив собравшимся свои прогнозы развития рынка радио.
Среди характерных тенденций современности он выделил следующие: возрастающую роль оригинальных идей, повышение интереса со стороны клиентов к нестандартным формам размещения рекламы, еще большее обострение конкуренции и, при этом, необходимость договариваться с коллегами по индустрии, а также вызовы технологической революции.
Юрий Костин отметил, что технологическая революция, меняет привычки потребителя и с этим необходимо считаться. Как не потерять аудиторию? "Конкуренция и многообразие выбора ставит во главу угла контент, то есть творчество в современных условиях - это главное поле для соревнования, - считает президент ВКПМ. - Кроме того, важно принять мультиплатформенную стратегию, активнее использовать социальные сети, развивать присутствие и интеграцию радио в Интернет и new media".
Тем не менее, разговоры о закате эпохи радио, спровоцированные технологической революцией, необоснованны. В целом потенциал радио в современном мире существенно недооценен.
"Радио эффективный и самый оперативный рекламоноситель. Это генератор профессионального аудио-контента и уникальных внеэфирных проектов. Радио - одно из самых живучих изобретений в сфере массовых коммуникаций и это часть современной культуры во все времена", - таким утверждением завершил свое выступление Юрий Костин.
По материалам пресс-центра ВКПМ
Международный Конгресс НАТ - одно из знаковых событий отрасли телерадиовещания. В его работе неизменно принимаю участие лидеры медиаиндустрии - представители профильных министерств, руководители и специалисты федеральных и региональных телерадиокомпаний, медиахолдингов, специалисты в области информационного права, представители научно-исследовательских и образовательных учреждений отрасли, медиаизмерители и медиаселлеры, операторы спутникового, кабельного, мобильного ТВ, разработчики, производители и дистрибьюторы оборудования для телерадиовещания, а также представители крупнейших зарубежных телерадиокомпаний.