Юрий Костин на церемонии вручения премии "Радиомания-2010" (фото: ИТАР-ТАСС) 20 ноября в девятый раз под крышей столичного спорткомплекса "Олимпийский" случится жизнеутверждающая встреча подвижных россиян среднего возраста с кумирами их "застойно"-плясовой юности. На этот раз "Дискотека 80-х" предстанет в невиданном прежде 3D-формате. Вписаться в него предстоит ветеранам европопа, коллективам Alphaville, Secret Service, Ottawan, Savage, Ricchi e Poveri, певцу Пупо, певице Си Си Кетч, российским рок-патриархам из "Машины Времени" и еще ряду популярных артистов со стажем. Накануне масштабного шоу его главный начальник, президент Вещательной корпорации "Проф-медиа" (ВКПМ) и радиостанции "Авторадио" Юрий Костин побеседовал с обозревателем "Известий" Михаилом Марголисом. известия: Это первая "Дискотека 80-х", которая пройдет без ее основателя Александра Варина, скоропостижно скончавшегося в декабре 2009 года... юрий костин: Мне по-человечески его очень не хватает. Мы в этом проекте вместе были как одно целое. Но, слава богу, система, налаженная за прошедшие восемь лет, не дает сбоев. Однако мы ребята веселые, нам хлеба не надо - работу давай, поэтому придумали на сей раз опробовать формат 3D. Совместить реальное шоу со световыми эффектами, пиротехникой и отдельно прописанную под каждый номер концерта видеопрограмму в 3D еще никто не пробовал. У нас даже ведущие шоу появятся на сцене лишь дважды, а затем народ будет наблюдать их на экране в 3D-формате. Задумано сумасшедшее интро. Подробности заранее раскрывать не хочу, но замечу, что именно в прологе мы рассчитываем "продать" большую часть придуманных нами видеоэффектов. Чтобы зрители поняли - их не обманули и не зря предложили надеть специальные очки. и: Очки выдадут всем пришедшим в "Олимпийский"? костин: Конечно. Заготовлено 26 тысяч очков. Думаю, мы должны попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Но главное - как изумятся артисты! Выйдут на сцену, а на них будут глазеть столько зрителей в одинаковых очках. Это ж какой впечатляющий флэшмоб! и: Где вам изготовили столько 3D-очков? костин: В Китае. Где же еще? Мы выбрали наиболее удобный вариант для зрителей. В офисе "Авторадио" эти очки уже тестировали, как и фрагменты предстоящего действа. Эффект отменный. Несуществующие предметы возникают в поле вашего зрения, виртуальные зеркальные шары крутятся в такой близости, что их хочется потрогать... В то же время мы надеемся не переусердствовать. Народ все же не в кино к нам приходит, а именно на дискотеку. и: Как структурирована программа предстоящего фестиваля? костин: Она состоит из нескольких блоков: зарубежный, отечественный, опять зарубежный и сет специального гостя - группы "Машины Времени". В этом году главная философия фестиваля - люди должны танцевать. И песни для каждого артиста подбирались по классической формуле танцплощадок: несколько быстрых, потом медленная. Медленных все ждали. Для многих это был личный романтический Рубикон. Это будет первая в полной мере танцевальная "Дискотека". А роль символа эпохи сыграет "Машина Времени", в плей-лист которой войдет и пара известных песен, давно не исполнявшихся группой на концертах. Мы заранее оговариваем с артистами, что хотелось бы услышать на "Дискотеке 80-х". При этом просим их делать ремейки своих хитов 1980-х, то есть исполнять песни так же, как тогда, только сегодняшним своим голосом. Если, допустим, 55-летний Пупо начнет выступать под собственную фонограмму тридцатилетней давности - выйдет ужасно. и: Одной из идей был плавный перевод "Дискотеки 80-х" от осеннего варианта под крышей "Олимпийского" к большому летнему оупен-эйру. Собственно, такой проект этим летом реализовался в Рязанской области, но "Авторадио", как мне известно, не фигурировало среди его организаторов? костин: Да, к нам обращался устроитель этого фестиваля с предложением о сотрудничестве, но мы отказались, ибо не видели четкой идеи данного мероприятия. Да, наверное, на него приедут на машинах, мотоциклах, трейлерах наши слушатели из разных регионов страны. И что? На этом рынке существует очень хороший проект под названием "Нашествие". Он отработан, в прошлом году впервые принес небольшую, но прибыль. И, что же нам делать - копировать его? Мы тоже дружим со "Стрижами". Значит, прилетят те же самолеты. Доля русского рока в эфире "Авторадио" составляет сегодня едва ли не 60 процентов. Значит, мы позовем примерно тех же артистов. Зачем? Топтать траву на поляне конкурентов, успешно ее возделывающих на благо слушателя, смысла мало. В общем, идею летнего оупен-эйра мы пока попридержали. Придет нам гениальная мысль, связанная с таким проектом, мы его сделаем.