Почти все основные телевещатели определились с продавцами рекламы на 2011г.
Победителем конкурса "ТВ Центра" признано агентство "Алькасар". Контракт будет заключен на год с правом дальнейшей пролонгации, - пишет "Коммерсантъ". "Алькасар" является действующим партнером "ТВ Центра" и продает рекламу в региональном эфире НТВ и ТНТ. В конкурсе также участвовали компании "Газпром-медиа" (отвечает за продажи в федеральном эфире НТВ и ТНТ), "Медиа Синдикат" (создан выходцами из ВИ Игорем Матюшенко и Виталием Голышевым и обслуживает телеканал "Звезда") и два региональных продавца — казанское агентство "Трент" и омское "КП Мастер".
По данным "Ъ", Приглашали и ВИ, но группа проигнорировала предложение, желая продолжить сотрудничество с "Первым каналом". Договор с ЗАО будет заключен на три года, уточнили на канале.
Напомним, с 2011 года доля ВИ "в сфере продаж телерекламы" будет сильно ограничена — 35% от всех бюджетов, привлеченных на 19 федеральных телеканалах за последние два года. Это предусматривают поправки к закону "О рекламе", которые были приняты в прошлом декабре. Тогда же ввели торги: каналы с госучастием обязаны выбирать контрагентов исключительно по их результатам (то есть поправки распространяются на пять вещателей - "Первый канал", ВГТРК, "ТВ Центр", "Звезду" и "Мир"). По словам гендиректора "Медиа синдиката" Игоря Матюшенко, телеканалы "Звезда" и "Мир" еще не определились с тем, как будут работать в следующем году. "Возможно, это случится на следующей неделе", - добавил он.
Чтобы соответствовать законодательству, ВИ, чья доля, по оценкам ФАС, составляет чуть более 70% (ВИ также обслуживает холдинги НМГ, "Профмедиа" и UTV), необходимо было расстаться с двумя из трех крупнейших клиентов - "Первым каналом" (22,04%), "СТС-Медиа" (19,92%) или ВГТРК (16,79%), пишет РБК daily.
Холдинг "СТС-Медиа" первым заявил о создании собственного сейлз-хауса. ВГТРК также определилась с контрагентом. В закрытом конкурсе ВГТРК участвовали ее собственная компания "РТР-Медиа", "Медиа синдикат" (телеканалы "Звезда", "Мир" и Euronews) и коммуникационная группа LBL (занимается закупками, но не продажей телерекламы). Конкурс выиграла "РТР-Медиа".
Между тем, расстановка сил на телерекламном рынке в 2011 году все равно принципиально не изменится, пишет "Коммерсантъ". Альянс "Газпром-медиа" и агентства "Алькасар" продолжит обслуживать НТВ, ТНТ и "ТВ Центр", а ВИ станет продавать рекламу в эфире "Первого канала", а сотрудничество с холдингами ВГТРК и "СТС Медиа" продолжит в форме консультирования. Хотя "консультируемые" каналы создают собственных селлеров, ВИ ведет переговоры с их рекламодателями относительно будущего года. "СТС Медиа", по словам его гендиректора Антона Кудряшова, "в ближайшие дни" объявит о подписании договора, по которому ВИ будет оказывать холдингу консультационные услуги. Аналогичный договор с компанией "РТР-Медиа" (на 100% принадлежит ВГТРК), по словам директора по корпоративным коммуникациям ВИ Антона Чаркина, находится "в процессе согласования".
Гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак отмечает, что по результатам "так называемых конкурсов" "Первого канала" и ВГТРК более 60% продаж по-прежнему будет контролировать "старый игрок". Переговоры с рекламодателями на 2011 год ВИ сейчас ведет от имени и "Первого", и ВГТРК, продолжает господин Рыбак, поэтому "непонятно, куда смотрит ФАС". На телефонной конференции с аналитиками в минувшую среду гендиректор "СТС Медиа" Антон Кудряшов подтвердил, что будущие сделки обсуждаются при поддержке ВИ. "До 29 декабря договоры со всеми нашими клиентами-телеканалами действуют в полном объеме, и мы обязаны выполнять свои обязательства",— поясняет Антон Чаркин. В ФАС пока не поступало никаких жалоб на ВИ, уточняет заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров.
по материалам "Коммерсанта" и "РБК daily"