Структура доходов крупнейших американских издательств меняется. Если раньше около 80% выручки поступало от рекламы, то сейчас все больше издателей делают ставку на продажи. Об этом пишет американский обозреватель Кен Доктор в своем отчете для Nieman Journalism Lab , проекта Гарвардского университета.
Формула доходов 80/20, где первая цифра – выручка от рекламы, а вторая – от продаж, теряет свою актуальность для американских издателей. Рецессия последних лет привела к падению рекламного рынка и, следовательно, заставила владельцев издательств искать новые схемы получения доходов. В частности, ставка делается на продажи.
Так, согласно отчетам за второй квартал нынешнего года, продажи принесли 40% от выручки издательству New York Times. Реклама в структуре доходов издательства заняла лишь 53% долю. 28% от выручки продажи принесли издательству Scripps, 27% - Gatehouse, 24% - Lee и 20% - McClatchy.
Новую формулу доходов вряд ли можно считать сравнимой по прибыльности с прошлой, считает один из директоров крупного американского издательства AH Bello Джеймс Морони (JAMES M. MORONEY III). Однако она способна обеспечить издателям сравнительно стабильное будущее, убежден он.
Действительно, формулу 80/20 тяжело считать наиболее удачной, когда объем рекламного рынка упал в стране с 50 млрд долларов в 2000 году до 24 млрд в 2009 году. И несмотря на медленный рост объемов рекламных поступлений, докризисного уровня вряд ли удастся достичь еще несколько лет.
Как писал «МедиаБизнес», ставку на продажи делают и немецкие издатели. В 2009 году тенденция впервые за времена существования ФРГ привела к тому, что продажи принесли издателям больше выручки, чем реклама: 3,9 млрд евро против 4,3 млрд .
Более того, большие надежды многие издатели по всему миру возлагают на продажи онлайн. Например, известный медиамагнат Руперт Мердок уже активно взялся за проверку кошельков интернет-пользователей. Со 2 июня полносью платным стал контент британских сайтов газет Times и Sunday Times . Среди американских изданий распространен также частичный доступ к содержимому страничек бесплатно, после чего пользователя приглашают оформить платную подписку на контент.