О назначении Вячеслава Дусмухаметова генеральным продюсером ТНТ “Ъ” рассказал гендиректор субхолдинга «Газпром-медиа Развлекательное ТВ», управляющего ТНТ, ТВ-3, «Пятницей» и др., Артур Джанибекян. Сам господин Дусмухаметов подтвердил, что приступает к работе со следующей недели. «Вячеслав Дусмухаметов — один из лучших продюсеров страны. Цель в том, чтобы воспользоваться его навыками и умениями в этот сложный момент — не только для ТНТ, но и для всех телеканалов»,— объясняет Артур Джанибекян. Поскольку телевизионные решения воплощаются через год-полтора, идеи нового генпродюсера дадут результаты с 2018 года, добавил он.
Александр Дулерайн, который был генпродюсером ТНТ с 2009 года, остается на телеканале и будет развивать международное направление. Его знакомые рассказывают, что последний год он половину времени проводил в Лондоне, где живет его семья. Последний год параллельно с генпродюсированием господин Дулерайн за границей занимался разработкой проектов для глобальной аудитории, сказал “Ъ” он сам. По его словам, это должно стать новым крупным направлением для ТНТ, но пока все «в самом начале». «Мы пробуем сделать что-то для мировой аудитории. И оригинальные проекты и проекты, основанные на форматах ТНТ,— те, что могут быть реализованы в глобальном масштабе»,— говорит он. В этом проекте задействован и экс-гендиректор ТНТ Роман Петренко, говорят господа Джанибекян и Дулерайн, не уточняя подробностей его участия. У ТНТ уже были продажи своих форматов за рубеж: несколько лет назад Fox приобрела экспериментальный формат «Моими глазами» (о съемках по нему не объявлялось), а год назад ТНТ продал права на производство «Интернов» китайской JSBC.
ТНТ сейчас не на подъеме: его аудитория снижается с 2015 года. Доля канала среди его целевой аудитории 14–44 лет в январе—мае этого года составила 10,4%, годом ранее она составляла 11,5% (такая часть зрителей этого возраста с включенным телевизором смотрела ТНТ). Несколько лет назад компания начала экспериментировать с жанрами, и помимо раскрепощенного юмора и традиционных ситкомов на ТНТ стали появляться более серьезные проекты, драматические сериалы, такие как «Чернобыль» или «Измены». Но минувшим летом от этих экспериментов отказались. Нельзя иметь все на одном канале, объясняет Александр Дулерайн: обнаружилось, что дальнейшее развитие драм начало бы ущемлять комедии, и зритель перестал бы понимать, какой канал он смотрит. Драматические проекты перешли на ТВ-3, а ТНТ сосредоточился на привычном юморе. В новом сезоне, отмечает Вячеслав Дусмухаметов, канал покажет продолжения старых хитов «Ольга» и «Физрук» и новые шоу и сериалы.
Вячеслав Дусмухаметов начинал в КВН, затем работал креативным продюсером на СТС, где спродюсировал, например, ситком «Папины дочки». Вместе с Семеном Слепаковым, Артуром Джанибекяном и Гариком Мартиросяном владел телепроизводственной компанией 7АРТ, которая производила ключевые ситкомы ТНТ — «Универ» и «Интерны». 74% 7АРТ в 2010 году приобрела Comedy Club Production (ССР) исходя из оценки $58,1 млн за всю компанию. В ССР, входящей в «Газпром-медиа» и производящей контент по заказу ТНТ, господин Дусмухаметов стал одним из креативных продюсеров.
Телесмотрение падает у всего телевидения, обращает внимание господин Дусмухаметов. «Если суммировать смотрение в интернете, где сидит самая активная молодежная аудитория, у нас все в порядке. Менять что-то мы не собираемся, потому что производим самый лучший комедийный контент в России и будем развиваться в этом направлении»,— говорит он.
Гендиректор «СТС Медиа» Вячеслав Муругов, который был начальником господина Дусмухаметова на СТС, называет его мощным продюсером, создавшим череду больших хитов для ТНТ. «На ТНТ большая скамейка запасных, на которой не один и не два сильных продюсера, но назначение Славы — единственно правильное решение»,— убежден господин Муругов.
Анна Афанасьева