- Как живётся в условиях перенасыщенного медиарынка?
- Нескучно! Это непреходящий эпитет, остальное меняется вместе с погодой, медиамодой и количеством денег на рынке... Если серьезно, то единственная городская радиостанция с собственным программированием имеет такое преимущество, что не использовать его максимально - непозволительная небрежность. Мы используем.
- Собираетесь ли расширять штат или же наоборот стремитесь сократить количество сотрудников? Необходимо ли оптимизировать расходы? Если да, то каким образом?
- Рассматривать размер штата отдельно от поставленных целей не имеет смысла. Сейчас сформирована команда, которая и по количеству, и по уровню профессионализма соответствует сегодняшним задачам. Но, помня о том, что эфирные таланты - редкое явление, держим наши уши открытыми. Оптимизация расходов должна быть постоянной частью любого бизнесс-процесса, особенно в период кризиса, и тем более, как в нашей ситуации, при полном отсутствии внешних источников финансирования. «МАКС-FM» - часть медиахолдинга, поэтому процесс нынешней экспресс-оптимизации включает в себя меры, касающиеся всех служб компании, и меры внутри самой службы радиовещания. Мы приостановили некоторые некоммерческие проекты, пересмотрели штатное расписание и перераспределили служебные обязанности. При этом значительно увеличили промо-активность, особенно внеэфирную и за чужой счет. Какие бы шаги не предпринимались, они не должны вредить звучанию станции, обеднять его. И главное, конечно, сохранить людей, тех, кто непосредственно «делает радио».
- Новые статьи доходов для станции, какие они?
- Статья не новая, но актуальная в период, когда борьба за рекламные бюджеты обостряется, а клиенты готовы платить только за очевидные преимущества и гарантированный эффект. Поэтому наш объединенный мегамозг разрабатывает индивидуальные проекты для заказчиков. Они многокомпонентные и довольно сложные в реализации, но оцениваются лучше. И всегда работают.
- Сегодня большинство радиостанций находится как в FM-диапазоне, так и в Интернете. Как вы обустраиваетесь в Сети? Как ваша станция себя чувствует в Интернете? Какие результаты этой работы?
- Я бы выделила два важных направления интернет-развития. Во-первых, это расширение зоны вещания: онлайн-трансляция осуществляется давно и успешно, она была совершенно необходима по техническим причинам, потому что Сочи очень протяженный город со сложным рельефом, и даже три частоты вещания недостаточны для полного покрытия. Интернет становится все более доступным, и по стоимости, и по проникновению, это увеличивает онлайн-аудиторию станции, поэтому стараемся присутствовать везде - на сайтах-агрегаторах, специальных сервисах для прослушивания радио онлайн. Например, только в TuneIn у нас восемь тысяч подписчиков. Все это - важный аргумент для клиентов и партнеров, потому что онлайн-вещание сочинского сигнала с региональной информацией, в том числе рекламой, осуществляет только «МАКС-FM». Есть и видеотрансляция из студии в хорошем качестве. Во-вторых, это собственный сайт и социальные сети. На определенном этапе поняли, что одного энтузиазма мало, нужно учиться управлять аудиторией и генерировать правильный контент.
- Какие достижения и успехи, свои личные или радиостанции в целом, можете отметить? Что является предметом гордости?
- Достижения последнего года: совершенно новое утреннее шоу, которое за несколько месяцев стало по-настоящему популярным, и проект «АраРад!» - единственное еженедельное шоу с армянским акцентом, которое получило признание даже в Армении. Своим личным достижением считаю решение часто встречающейся проблемы отсутствия связи между "эфиротворящими" людьми и коммерческой службой.
- Как проходит подготовка к Фестивалю? Что ожидаете от него? Какие ощущения?
- Систематизируем юридические вопросы, особенно по правоприменительной практике. Ждем свежего ветра вдохновения и практических советов.
Беседовала Елена Дюкова