- Как живётся в условиях перенасыщенного медиарынка?
- Локальной радиостанции с собственным программированием живется всегда сложнее. Наши конкуренты тратят существенные бюджеты на исследования, тестирование контента и продвижение бренда по всей стране, но у нас есть неотъемлемое преимущество: мы живем на территории вещания радиостанции и решаем с нашим слушателем одни и те же проблемы.
- Собираетесь ли расширять штат или же наоборот стремитесь сократить количество сотрудников? Необходимо ли оптимизировать расходы? Если да, то каким образом?
- Это не первый кризис в нашей работе, но, судя по всему, самый затяжной. Мы готовы к изменениям на рынке, но всей картины будущего не знает, думаю, никто. Будем стараться сохранить рабочие места и даже постараемся привлечь новых специалистов. Оптимизация, считаю, будет необходима, но не абстрактная - "на столько-то процентов, и не волнует", а вдумчивая, более похожая на анализ существующих и прогнозируемых реалий.
- Новые статьи доходов для станции, какие они?
- Думаю, что нам удастся монетизировать несколько направлений нашей работы: во-первых, более активное привлечение партнеров к внеэфирным акциям радиостанции, во-вторых, создание нового интересного аудитории эфирного контента и усовершенствование существующего. Ну и не совсем пока понятная вещателям теория создания отдельной статьи доходов в сфере мобильных приложений и дополнительных сервисов. Тут есть несколько, на мой взгляд, интересных идей, но их реализация может зависеть не только от радиостанции, но и от других потенциальных партнеров данных проектов.
- Сегодня большинство радиостанций находится как в FM-диапазоне, так и в Интернете. Как вы обустраиваетесь в Сети? Как ваша станция себя чувствует в Интернете? Какие результаты этой работы?
- Radio-ugra.ru - адрес нашего сайта, у нас есть довольно-таки активная группа в социальной сети «ВКонтакте», но мы не стараемся обзавестись страницами во всех существующих сетях, да и работу эту начали не так давно. Мы стараемся быть представленными в тех проектах в Интернете, внимание к которым проявляет наш потенциальный слушатель. Мы совершенно четко представляем себе, где он может быть, а где нет. Я думаю, что вся работа по привлечению пристального внимания нашей аудитории к контенту еще впереди, тем более, что радиостанция в январе 2015 года начала полномасштабный ребрендинг.
- Какие достижения и успехи, свои личные или радиостанции в целом, можете отметить? Что является предметом гордости?
- Считаю нашим главным успехом внимание аудитории, это дорогого стоит. У нас большие планы, большая территория вещания - более ста передатчиков по Югре, плюс Тюмень - и большая уверенность в том, что за лидерство в регионе у нас побороться есть все шансы. Одно из последних тому подтверждений - в 2014 году профессиональная премия в области журналистики «Золотая акула» досталась «Радио Югра», с формулировкой «Лучшее радио Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
- Как проходит подготовка к Фестивалю? Что ожидаете от него? Какие ощущения?
- Мы уже становились победителями и финалистами Фестиваля «Вместе – радио», но планка конкурса всегда на таком высоком уровне, что волнение присутствует всегда. Мы отправили на конкурс ежедневный выпуск совсем нового для себя качества и формата - очень хотелось бы получить подтверждение правильности выбранного пути.
Беседовала Елена Дюкова