- Как живётся в условиях перенасыщенного медиарынка?
Александр Иванов: Живётся, конечно, непросто. Медиарынок, действительно, перенасыщен, и много разных интересных проектов: и радийных, и телевизионных, и в сети. Но мы стараемся найти свою нишу. И я даже думаю, что мы её нашли. Наш проект для людей двадцати – тридцати пяти лет, у которых активная жизненная позиция, которые интересуются новым, острым, но при этом им важны социальные и культурные вещи. На это мы и ориентируемся.
- Собираетесь ли расширять штат или же наоборот стремитесь сократить количество сотрудников?
Александр Иванов: Именно в штате у нас человек пятнадцать, при этом у нас большое количество людей, которые работают сдельно, то есть они либо просто приходят на эфир, либо записывают свои программы, потому что они специалисты в какой-то своей области. Основной коллектив мы сокращать не собираемся, потому что все на своих местах. А штат волонтёров и сдельных сотрудников нельзя сказать, что увеличивается, но какая-то цифра постоянно держится: кто-то приходит, кто-то уходит. В этом плане расширяться мы хотим, чтобы заполнить все неиспользованные ниши.
- Необходимо ли оптимизировать расходы? Если да, то каким образом?
Александр Иванов: Конечно, необходимо. Это необходимо всегда. Каким образом? Если говорить про технологию записи, то самое удобное, когда люди сочетают в себе несколько талантов, когда они могут одновременно заниматься редакторской и эфирной работой, непосредственным ведением радиопередач. Наверное, это самая главная оптимизация.
- Новые статьи доходов для станции, какие они?
Александр Иванов: Они появляются у нас периодически, и зависит это от офлайновых мероприятий, которые мы делаем. Соответственно, появляются спонсоры, которые нам помогают. Это социальные проекты. Например, сейчас мы делаем проект для детского дома «Радио в кармане».
- Как вы обустраиваетесь в Сети? Как ваша станция себя чувствует в Интернете? Какие результаты этой работы?
Александр Иванов: Положительные результаты работы в Интернете есть, слушателей, конечно, немного, но они всё-таки есть, и они постоянные.
В Сети сложно существовать, потому что она перенасыщена. Наша аудитория – это та аудитория, которая по большей части сидит в Интернете. И сложность есть. Самое важное – это заинтересовать какой-то темой. Тут может быть выход за рамки радио, то есть какие-то визуальные вещи: заинтересовать можно фотографией, отрывком текста.
Обустройство в Сети, помимо сайта, - это социальные сети, где в лентах люди на нас подписаны и постоянно могут видеть наши новости, новые программы, подкасты, которые выходят. Пока самое главное обустройство нашего радио идёт через социальные сети.
- Какие достижения и успехи, свои личные или радиостанции в целом, можете отметить? Что является предметом гордости?
Александр Иванов: Самое главное достижение – это то, что мы активно развились за последний год работы. Мы вообще выросли из радиостанции при Духовной академии, совершенного другой направленности. Мы сидели в одной маленькой комнате. Сейчас мы выросли. У нас появилось другое направление, более обширное. И всем нам, тем людям, которые делают радио, близкое. Это гордость. Мы растём, наша аудитория расширяется. Самое важное – это то, что мы не зависим от конъюктуры, которая сейчас есть, потому что мы делаем то, что нам интересно, то, что мы считаем нужным, ценным, высоким, и рассчитываем не на самую широкую аудиторию, а на самую социально активную, на людей будущего, если можно так сказать.
- Как проходит подготовка к Фестивалю? Что ожидаете от него? Какие ощущения?
Александр Иванов: Подготовка проходит, как вы сами понимаете, в разговорах, переписках, а ожидания у нас самые хорошие, потому что мы стараемся участвовать во всех больших событиях, которые происходят в радиосфере. Это очень важно для нас, потому что на них мы приобретаем новые знакомства и, самое главное, опыт, опыт наших коллег, который очень помогает нашему развитию.
Беседовала Елена Дюкова