«Техника работы диджея. Учимся делать шоу»
Автор курса и ведущий – Алексей Зверев, директор по развитию компании «PR Крафт».
В 1996 году закончил ВТУ им. М.С. Щепкина, мастерская В.И. Коршунова.
1996-2000 – диджей «Радио 7 на 7 холмах» (Москва), ведущий утреннего шоу «Зверское утро».
2000-2004 – диджей «Авторадио» (Москва), ведущий спецпроектов.
2004-2006 – диджей «Ретро FM» (Москва).
С 2007 года консультант в области радиовещания и ведущий семинаров и курсов «Фонда независимого радиовещания» («Учимся делать шоу» – 1, 2, 3, «Как сказать много за 20 секунд», «Диджей – от подготовки до эфира», «Тактика и стратегия диджея», «Технология подготовки к шоу на музыкальной радиостанции», Prep servce & show prep и других).
В 2009 и 2010 году автор и ведущий мастер-класса для студентов факультета журналистики МГУ.
Автор книги «Быть диджеем, или Мои любимые 20 секунд» (2008 год).
Ведущий рубрики «Школа диджея» в журнале «Журналист» (2010-2011 год).
Ведущий интернет-радиостанции «РадиоБлог» (2011 год).
Цель курса
Специфика работы диджея на современном музыкальном радио предполагает владение основами самых разнообразных профессий: журналист, диктор, актер, конферансье, шоумен, менеджер по продажам и PR. Диджей хорош не только тем, что уникален, но и тем, что он - мультиспециалист.
Однако процесс осмысления феномена профессии диджея и его роли в эфире музыкальной радиостанции в нашей стране идет довольно сложно и медленно. Отсутствие новых стандартов в обучении не позволяет отечественным учебным заведениям обеспечить радиостанции страны достаточным количеством высококлассных сотрудников этого профиля. Среди тех, кто уже работает в эфире, диджейский талант часто является лишь проявлением их природной предрасположенности к данному виду деятельности, нежели следствием полученных знаний.
Наш курс предназначен для диджеев региональных музыкальных радиостанций, которые бы хотели осмыслить свою работу в эфире как творчество и найти новые ресурсы для дальнейшего роста в профессии. Целью курса является обучение слушателей навыкам написания диджейского комментария, как средства активного воздействия на слушателя и неотъемлемой части шоу.
Для чего этот курс радиостанциям?
Сегодня острая конкурентная борьба в сфере радиовещания выводит требования к эфирным работникам на принципиально новый уровень. Радиостанциям все сложнее выделиться уникальным форматом и виртуозным программированием. Качественный музыкальный продукт, высококлассное эфирное оформление и уверенный сигнал - все это доступно многим вещателям. В этих условиях возрастает важность творческой единицы под названием диджей. Диджеи на радиостанции могут быть хорошими, а могут быть лучшими.
Для чего этот курс диджеям?
Данный курс позволит эфирным работникам овладеть новыми выразительными средствами, которые позволят им более эффективно выполнять поставленные перед ними задачи, не внося изменений в структуру продукта радиостанции. Это хочется подчеркнуть особо. Мы не обучаем диджеев "тянуть одеяло на себя". Мы хотим, помочь им найти свой яркий почерк, гармонирующий с философией и миссией радиостанции.
Технические требования к участию в дистанционном обучении
Слушатели курса должны иметь возможность беспрепятственного выхода в Интернет для работы со своими учебными работами. Скачивать и закачивать файлы на обучающий сервер. После пятой и шестой беседы они должны будут записать свои работы в виде музыкальных файлов, оформленных как имитация эфира (с музыкой). Для этого им понадобиться умение пользоваться прикладными программами для обработки звука: Adobe Audition, Vegas, Audacity и т.д. Если нет возможности работать с микрофоном и программами дома, то радиостанция должна предоставить студенту возможность сделать упражнения в студии вместе со звукорежиссером радиостанции.
Программа курса состоит из 6 занятий-бесед, посвященных различным технологическим моментам работы диджея в эфире:
Беседа 1. Шоу и линейный эфир.
Основные понятия: Диджей, air talent, personality, show, линейный эфир, liner cards, liner.
В первой части мы кратко поговорим об истории нашей профессии. Слушатели курса ознакомятся с понятиями "шоу", "линейный эфир". В качестве упражнений им будет предложена возможность написать свои собственные комментарии в нескольких модельных ситуациях. В дальнейшем эти тексты будут использованы для углубленной работы над ними.
Беседа 2. Подготовка к эфиру. Микширование.
Основные понятия: prep service, daily show prep, air check, beat mixing, fade, cold.
Здесь мы говорим о некоторых технических основах профессии. О способах сбора и отбора собранного для эфира материала. Слушатели курса подкорректируют свои комментарии (либо напишут заново) с учетом полученных знаний и новых требований.
Беседа 3. Написание комментария (I часть).
Основные понятия: комментарий диджея (выход, подводка, speak, dj talk, segue, micro), интрига («крючок»), разоблачение, перспектива, announcer, стили и формы речи, опнер, Формула Квинтилиана.
В этой беседе мы переходим к подробному описанию процесса создания комментария. Мы дадим определение комментарию диджея как жанровой форме, определим его функции и основные его предметы.
Беседа 4. Написание комментария (II часть).
Основные понятия: новизна информации, подробности и мелочи, тема, структура комментария, принцип одновременности, выразительные средства русского языка и их применение в комментарии, некоторые способы сокращения и оживления текстов.
Слушатели найдут ответы на следующие важные вопросы: какую информацию содержит комментарий? какова структура диджейского комментария? какие приемы удержания внимания аудитории можно использовать при написании текстов? какие выразительные средства позволяют оживить речь и сократить хронометраж?
Беседа 5. Драйв. Как найти его в своем голосе?
Основные понятия: драйв, специфика работы в разных сегментах эфира, day parts, утренняя и вечерняя команды.
Речь пойдет о речевых особенностях работы диджея, о его отличиях от актерской игры, преимуществах и недостатках работы голоса в сочетании с техническими средствами. Задача - изучить качества своего «микрофонного» голоса, которые позволяют быть диджеем, и постараться научиться использовать их в различных эфирных ситуациях. Студенты разберут свои собственные записи, запишут звуковые файлы своих текстов с учетом полученных знаний и комментариев тренера.
Беседа 6. Подкастинг – полигон творчества.
Основные понятия: New media Satellite Radio, HD Radio, Интернет-радио, Podcasting, Podcast Factory, wi-fi, 3G, ipod, air-check.
В последней части курса мы поговорим о перспективах нашей профессии, познакомимся с очень популярным за рубежом явлением под названием "подкастинг" и постараемся попробовать свои силы.
Технические требования
Слушатели курса должны иметь возможность беспрепятственного выхода в Интернет для работы в интернет-модуле. Обучение будет совмещать сеансы Skype конференцсвязи, должна быть установлена последняя версия Skype для Windows и настроена веб-камера. Желательно обладать навыками звукового редактирования, грамотным русским языком и умением писать тексты для радио.
Стоимость обучения составляет 7 000 рублей. Продолжительность всего курса 6 недель. На каждую тему выделена одна неделя.
Начало занятий – 14 ноября 2011 г.
Заполненную анкету необходимо прислать по адресу: anna@fnr.ru до 7 ноября 2011 г. Просим убедиться, что отправленная Вами заявка получена.