Кадр из фильмаЕсли поверх видео залить музыку, получится бесконечный клип. Когда ролик сделан идеально, не существует начала или конца. В этом отличие нашего формата от видео — можно начинать и заканчивать смотреть коб в любом месте.
Вы проект все-таки как бизнес воспринимаете или для собственного веселья делаете? Сколько человек им занимаются?
Для нас это серьезный проект. Сейчас 14 человек задействованы в его реализации.
А почему изначально сделали на английском? Cтраницы в соцсетях тоже на нем ведете.
Мы не хотели ограничивать проект каким-то рынком. У нас все-таки не текстовый, а видеоконтент.
Расскажите о том, как собираетесь повышать свою узнаваемость и покорять мир.
На этот счет у нас есть 2 очень разные истории: приложение для iPhone и веб. Прежде всего, они различны по контенту, который пользователи будут на них воспроизводить. На сайте просто берешь ролик на YouTube и режешь его. На телефоне контент более социальный. Снимаешь то, что происходит вокруг, и публикуешь. Сейчас у Coub есть только веб-версия, приложение появится весной 2013.
Продвижением мы пока еще не занимались — доводили до ума продукт, и до сих пор есть, над чем работать. Помню, как я в самом начале уговаривал Мишу Табунова (сейчас он технический директор) заняться Coub. Я говорил, что проект простой, всего-то 3 динамические страницы и видео до 10 секунд. В итоге на разработку ушло больше года. Многие вещи были невозможны технически еще полгода назад, хотя со стороны этого не увидишь. А сейчас у нас часто спрашивают, почему мы работаем на flash, а не на html5. Но мы начинали создавать Coub на нем, а потом поняли, что ничего не получится.
Главное для нас сейчас — доделать продукт и выпустить приложение. Но вообще Coub держится на виральном контенте, так что маркетинг логично строить на продвижении самих роликов. Важно будет заставить пользователей ими делиться. Это нестандартная задача, потому что когда развиваешь медийную площадку, твоя цель — cделать так, чтобы человек вернулся на сайт. А здесь он может и на других ресурсах смотреть кобы.
В России развивать проект, конечно, проще, потому что мы тут всех знаем и понимаем, что привлечет аудиторию. Например, когда вышла серия South Park, в которой Иисус был в майке с надписью «Free Pussy Riot», повсюду появился или gif или коб, но коб был еще и со звуком, так что можно было услышать, как кричит Иисус. Этот ролик запостил Slon.ru и многие известные блогеры. Кобы часто появляются на Look At Me, Афише, на Furfur. Мы понимаем, что в России можно сделать ролик с Навальным про «Да или нет?!» и его расшарят все, включая самого Навального. Мы рассчитываем именно на такой эффект — когда виральные кобы сами себя раскручивают. В Америке развивать проект будет, конечно, намного сложнее.
Прошло полгода с момента запуска Coub и к формату уже немного привыкли. Редакции понимают, как могут его использовать. Когда есть выбор поставить фото или коб, а при этом речь идет, например, о сцене с Николь Кидман, коб отражает ее намного лучше, чем какие-либо скриншоты.
Cколько в день создается кобов? Какие самые популярные? Можете поделиться статистикой по тому, сколько пользователей их просматривают?
Сейчас создается около 50 кобов в день. Это не очень много, но и не 1–2 уже. Чем больше кобов делается, тем больше вероятность появления вирального контента. Когда запустим приложение для iPhone, тогда и начнем активнее привлекать пользователей. Мне вообще кажется, что компьютер сейчас становится рабочим инструментом. В телефоне или iPad есть браузер и все необходимые приложения. Для многих сегодняшних детей компьютер будет иметь минимальное значение. Они проверяют свою ленту в Facebook и не задумываются, на каком устройстве это делают.
Что касается самой популярной рубрики на Coub, то это — Comedy. Люди хотят создавать что-то смешное.
(Количество просмотров можно увидеть под каждым кобом. Например, ролик с названием «Ахаха прекрати», загруженный месяц назад, сейчас собрал больше полумиллиона просмотров - прим.)
Любимый коб Антона Гладкобородова Как думаете, в перспективе от Coub можно ожидать успеха, как, например, был у того же Instagram?
Веб-версия Coub не может иметь подобного успеха. Instagram — это, по сути, фототвиттер. Я не напишу в Twitter о том, что сидел в баре с друзьями, но выложу фото в момент, когда нахожусь там. Instagram в этом смысле забрал себе важную функцию Twitter. В вебе Coub не может быть настолько социальным, но если сделать грамотное приложение, то возможности огромны.
Важно понимать, что для многих людей смысл в проекте появляется тогда, когда он обладает социальной функцией. Большинству не нужно создавать короткое цикличное видео. Аналогично происходит с YouTube — практически никто не заливает туда видео, но при этом все видят ежедневно ссылки в соцсетях и смотрят его. Поэтому веб будет держаться только на контенте.
Кто ваши пользователи, и какую аудиторию вы хотите привлечь?
Мы делаем массовый сервис, так что привлечь хотим миллионы. Представьте, сколько gif ежедневно создают пользователи по всему миру. Мы, так или иначе, конкурируем с этим форматом. Но сделать коб еще проще. Так что мы надеемся, что его начнут делать и те, кто gif никогда не делал.
Простой редактор
А как вы модерируете кобы? Есть редакционная политика?
У нас есть главный редактор, который выбирает коб дня. Порно запрещено, есть контент, который мы помечаем как 18+. Все остальное пропускаем.
Про монетизацию уже думали?
Есть много самых разных вариантов. От B2B возможностей до внедрения платных сервисов для пользователей. Но это все вопрос будущего.
Cossa.ru
Подробнее:http://cossa.ru/articles/211/30877/