Алексей Букин, директор по работе с клиентами MediaLogics, рассказал Лениздат.ру о том, какие СМИ интересны рекламным компаниям и какая роль в сегменте интернет-рекламы отведена социальным сетям.
MediaLogics - подразделение компании VivaKi Russia, специализирующееся на сборе, обработке и анализе информации о медиарынке, разработке специализированного программного обеспечения, прогнозировании рынка и консалтинге. Алексей Букин занимает должность директора по работе с клиентами с 2007 года, до этого он работал медиадиректором в агентстве ZenithOptimedia.
- Алексей, какие СМИ наиболее привлекательны для рекламодателей?
- На первом месте, конечно, идет телевидение. Практически 50% рекламного бюджета приходится на долю ТВ. Оставшиеся 50% делят между собой другие сегменты медиарынка. Но если говорить не только о деньгах, но и о форме рекламы, то большую конкуренцию ТВ составляет интернет. Там больше возможностей развития, а поскольку компании, в том числе и наша, постоянно ищут новые идеи, то у сети есть будущее. Мне кажется, скоро значительная часть бюджета перейдет в эту отрасль. Сейчас же многие кампании проводятся как на базе телеканалов, так и на базе интернет- площадок. Они дополняют друг друга.
- Какой же самый непривлекательный медиасегмент для рекламодателей?
- Если смотреть по скорости развития, то, конечно, это будет пресса. Тут нужно рассматривать два фактора. Первый – это рекламные объявления. Если раньше в этом аспекте были востребованы газеты, то сейчас первенство за интернетом. Второй фактор это новостная составляющая. Оперативность подачи информации выше у всех других сегментов. Другой вопрос – это качественность. Тут, конечно, есть такие "столпы", как "Ведомости", которые берут своей репутацией. Нужно также понимать, что есть секторы прессы, которые будут всегда востребованы. Например, глянцевые издания. Elle, Vogue, Cosmopolitan – устоявшиеся бренды, которым аудитория доверяет. А где аудитория, там и рекламодатели.
- Как вы относитесь к мнению, что скоро интернет поглотит все виды СМИ?
- В отношении рекламы я бы сказал, что до этого далеко. Если сравнивать показатели от рекламы на ТВ и в интернете, то сеть проигрывает с большим отставанием. Тем не менее, СМИ – это не только реклама. Например, в теме туризма и развлечений интернет опережает все другие медиа. В сети ты можешь прочитать про курорт, забронировать отель, найти стоимость проживания в любой точке мира, сравнить несколько стран. При желании ты можешь спланировать целый отпуск за полчаса. Ни одно другое СМИ не дает такой интерактивности. Но полное поглощение интернетом, если и произойдет, то не скоро.
- Какое место в интернет-сегменте отводится социальным сетям?
- Большое. Развитие через соцсети очень популярное сейчас направление. Только мало кому удается раскрутиться, используя только интернет. В хороших кампаниях привлекаются другие возможности интернета, а также обычные СМИ. Можно сказать, что соцсети отбирают рекламу у прессы и у "наружки". Тем не менее, ТВ от них не страдает.
Подпись: Нина Сомина
Алексей Букин, директор по работе с клиентами MediaLogics, рассказал Лениздат.ру о том, какие СМИ интересны рекламным компаниям и какая роль в сегменте интернет-рекламы отведена социальным сетям.
MediaLogics - подразделение компании VivaKi Russia, специализирующееся на сборе, обработке и анализе информации о медиарынке, разработке специализированного программного обеспечения, прогнозировании рынка и консалтинге. Алексей Букин занимает должность директора по работе с клиентами с 2007 года, до этого он работал медиадиректором в агентстве ZenithOptimedia.
- Алексей, какие СМИ наиболее привлекательны для рекламодателей?
- На первом месте, конечно, идет телевидение. Практически 50% рекламного бюджета приходится на долю ТВ. Оставшиеся 50% делят между собой другие сегменты медиарынка. Но если говорить не только о деньгах, но и о форме рекламы, то большую конкуренцию ТВ составляет интернет. Там больше возможностей развития, а поскольку компании, в том числе и наша, постоянно ищут новые идеи, то у сети есть будущее. Мне кажется, скоро значительная часть бюджета перейдет в эту отрасль. Сейчас же многие кампании проводятся как на базе телеканалов, так и на базе интернет- площадок. Они дополняют друг друга.
- Какой же самый непривлекательный медиасегмент для рекламодателей?
- Если смотреть по скорости развития, то, конечно, это будет пресса. Тут нужно рассматривать два фактора. Первый – это рекламные объявления. Если раньше в этом аспекте были востребованы газеты, то сейчас первенство за интернетом. Второй фактор это новостная составляющая. Оперативность подачи информации выше у всех других сегментов. Другой вопрос – это качественность. Тут, конечно, есть такие "столпы", как "Ведомости", которые берут своей репутацией. Нужно также понимать, что есть секторы прессы, которые будут всегда востребованы. Например, глянцевые издания. Elle, Vogue, Cosmopolitan – устоявшиеся бренды, которым аудитория доверяет. А где аудитория, там и рекламодатели.
- Как вы относитесь к мнению, что скоро интернет поглотит все виды СМИ?
- В отношении рекламы я бы сказал, что до этого далеко. Если сравнивать показатели от рекламы на ТВ и в интернете, то сеть проигрывает с большим отставанием. Тем не менее, СМИ – это не только реклама. Например, в теме туризма и развлечений интернет опережает все другие медиа. В сети ты можешь прочитать про курорт, забронировать отель, найти стоимость проживания в любой точке мира, сравнить несколько стран. При желании ты можешь спланировать целый отпуск за полчаса. Ни одно другое СМИ не дает такой интерактивности. Но полное поглощение интернетом, если и произойдет, то не скоро.
- Какое место в интернет-сегменте отводится социальным сетям?
- Большое. Развитие через соцсети очень популярное сейчас направление. Только мало кому удается раскрутиться, используя только интернет. В хороших кампаниях привлекаются другие возможности интернета, а также обычные СМИ. Можно сказать, что соцсети отбирают рекламу у прессы и у "наружки". Тем не менее, ТВ от них не страдает.
Нина Сомина
Lenizdat.ru