Главный редактор «Авторадио» о дальнобойщиках, Си Си Кэтч и вечной «Дискотеке 80-х»
Фото: avtoradio.ru
«Афиша» продолжает публиковать интервью с руководителями самых востребованных музыкальных радиостанций Москвы и страны. В новом выпуске — Ирина Ипатова, главный редактор «Авторадио».
— Насколько вы хорошо себе представляете свою аудиторию? Что это за люди?
— Конечно, представляем. Мы регулярно проводим исследования. Аудитория у нас от 25 до 45 лет, мужчины и женщины, чуть больше мужчин. Большая часть — с высшим образованием , профессионалы, руководители, менеджеры среднего и высшего звена. Ядро аудитории — это мужчины в возрасте 38–40 лет, это если совсем точечно брать. Но вообще это массовая станция.
— То есть на молодежь вы тоже рассчитываете?
— Есть такая категория «молодые взрослые» — вот это уже наша аудитория. То есть нижняя граница — это 25 лет. Но большая часть аудитории — это, конечно, от 35 до 45, семейные люди.
— То есть то, что у вас в эфире в основном поп-музыка 30-летней давности, — это сознательная политика с расчетом на конкретных людей?
— Конечно. Тут еще дело в том, что «Авторадио» нельзя считать музыкальной радиостанцией. Ради хорошего музыкального фона нас слушают только во вторую очередь. А в первую — ради дорожной информации, информационных и автомобильных программ, шоу «Мурзилки Live». Контент на радиостанции стоит на первом месте. А что касается нижней границы, то как раз примерно в 25 лет люди получают первую серьезную работу и имеют возможность купить автомобиль.
— Вы говорите, что ваш основной слушатель — это успешный мужчина около 40 с высшим образованием и хорошим достатком. Вам не кажется, что такие люди слушают радио с более серьезным контентом? «Бизнес FM», например.
— Они его и слушают! Люди не слушают одну радиостанцию, они слушают три-четыре. Как мы знаем, в стандартном автомобиле для радио есть шесть кнопок — вот они и переключаются между частотами. У нас есть пересечения также с радиостанциями «Юмор FM», «Ретро FM». И «Бизнес FM», да. Это нормальная история. Был период у «Авторадио», когда его слушали таксисты и дальнобойщики, но это было лет девять назад. Мы из этой ниши уже давно вышли, сейчас ее успешно занимает «Такси FM» и прочие радиостанции подобного уровня — «Дача» и так далее.
— А как вы ушли из этой ниши? Что изменилось?
— Очень многое. Изменился имидж радиостанции, изменился посыл и обращение к радиослушателям, изменилась и сама радиостанция по концепции, она стала федеральной. И более серьезной и эмоциональной.
— Ну а вот, скажем, бренд «Дискотека 80-х» и бренд «Авторадио» — это одно и то же?
— Понимаете, мы же делаем фестиваль, не связанный исключительно с музыкой. Да, мы приглашаем артистов, которые в ту эпоху были популярны, но мы делаем суперсовременное шоу — и сейчас именно это главное. 10 лет назад ты приглашал артистов, которых люди любили в юности, и этого уже было достаточно для успеха. Сейчас народ этим уже не удивишь. Поэтому мы придумываем новые ходы. Например, дискотека 80-х в 3D: у нас весь Олимпийский, 30 тысяч человек, надевали 3D-очки и смотрели на сцену. «Авторадио» — это вообще радио, идущее в ногу со временем, знающее, что такое QR-коды, и использующее их в своих акциях, много занимающееся социальными сетями.
— Ну а ставка на шоу не связана с тем, что иные артисты «Дискотеки 80-х» уже в непрезентабельном виде находятся?
— Ну некоторые действительно находятся, а некоторые в очень даже презентабельном! Например, Си Си Кэтч — это по-прежнему молодая и красивая артистка, зажигающая аудиторию более чем. Ну и нет, с этим связи нет. Связь есть с тем, что мы просто не можем делать фестиваль каждый год одинаковым. Чтобы поддерживать интерес аудитории, аудиторию надо удивлять.
— Просто я была на «Дискотеке 80-х» в 2008 году, и там была совсем не та аудитория, которую вы описываете. Скорее уж те самые таксисты и дальнобойщики.
— Разумеется, аудитория более простая, скажем, более маргинальная, у нас тоже имеется! Если бы у нас были только топ-менеджеры и бизнес-сообщество — это была бы нишевая радиостанция, так не может быть. Процент людей с высшим образованием и занимающих руководящие должности у нас велик. Но массовая станция не может обладать абсолютно ровной аудиторией… Вы, наверное, были в танцевальном партере!
— Нет, я была на сидячем месте.
— Это странно, потому что, как правило, на местах более дорогие билеты, и их другие люди покупают.
— Да, там была такая, гм, специфическая обстановка — толпы людей, которые явно чем-то подогрелись и нацепили парики и поролоновые уши. В общем, никак не назовешь публику интеллигентной.
— Так и не называйте ее интеллигентной. Вас же никто не просит это делать! Вы поймите, нельзя сказать, что фестиваль — это выжимка той аудитории, которая нас слушает. Вот звонит же на радио тоже определенная категория людей, правильно? Когда делается фокус-группа, выбираются определенные люди — вот на них можно смотреть и делать какой-то вывод. Ну а те, кто идет в танцевальный партер, берет с собой чего-то там — это такие определенные люди.
— Ну а сколько вообще еще может просуществовать «Дискотека 80-х»?
— Бесконечно долго, если придумывать разные креативные истории для фестиваля.
— Простите, но артисты-то не вечны.
— Скажите, пожалуйста, а сколько вам лет?
— Двадцать семь.
— Ну вот это вот сразу видно. Вот вы чуть-чуть повзрослеете и тоже станете аудиторией «Авторадио», я вам абсолютно это гарантирую.
— То есть через 10 лет я тоже буду слушать хиты 80-х?
— Нет, вы будете слушать музыку, на которой вы выросли.
— Так выросла-то я на музыке 90-х.
— Не исключено, что «Авторадио» будет постепенно менять и свой формат тоже. Мы не говорим, что «Дискотека 80-х» навсегда останется в эфире. Мы говорим о сегодняшнем дне. Людям, которым сейчас 50 лет, через 20 лет будет 70, и они не будут слушать «Авторадио». Они будут сидеть около «Эха Москвы» и слушать новости, потому что чем старше человек, тем больше он воспринимает информационный формат и начинает его любить. А вам через 20 лет будет 47, и вы будете вспоминать, подо что вы танцевали на дискотеках в школе или институте.
Марина Зенкина