Владелец «Большого города» объяснил, почему в журнале поменялось руководство
Фото: Коммерсантъ
К моменту приобретения вами «Большого города» издание под редакцией Филиппа Дзядко уже вполне сложилось. Чем вы руководствовались при покупке?
— Мы считали и продолжаем придерживаться той точки зрения, что «Большой город» — очень хороший медиабренд и из него можно сделать успешное городское издание.
— Можно ли говорить, что за то время, что вы владеете «БГ», редакционная политика вас разочаровала? То есть, если отвлечься от финансовой стороны, — журнал 2010 года был вам лично читательски интересен, а «БГ»-2012 — нет?
— Мне, как читателю, журнал нравился и в 2010-м, и в 2012 году. Моя проблема, как инвестора, заключается в том, что нас, фанатов «БГ», пока не слишком много (115 тысяч человек в Москве, по данным TNS) и журнал пока недостаточно высоко оценен рекламодателями. Эту ситуацию нужно обязательно изменить.
— Насколько я понимаю, основной причиной ухода Дзядко стала коммерческая бесперспективность издания. Почему в ответе за финансовую сторону оказался главный редактор, а не коммерческие службы?
— Филипп делал классный журнал. И, конечно, он напрямую не виноват в том, что финансовые результаты ООО «Большой город» пока не позволяют нам создать устойчивый медиапроект. Но нам необходимы изменения в контенте, чтобы улучшить аудиторные показатели и стать более привлекательными для рекламодателя. Сделать это можно двумя способами.
1. Главный редактор может самостоятельно изменить контент, чтобы добиться необходимого результата. Филипп принял решение не участвовать в этом упражнении.
2. Мы можем поменять главного редактора.
Кадровые изменения в руководстве службы продаж «БГ» были произведены еще весной.
— Все принадлежащие вам медиа — «Дождь», «Слон.ру» и «БГ» — на сегодняшний день убыточны. Почему столь радикальные шаги предприняты именно в отношении «БГ»?
— Разница в сроке существования проектов и в динамике показателей. «Большому городу» уже 10 лет, и за последние полтора года его аудиторные и финансовые показатели изменились незначительно. «Дождю» всего два года, аудитория и рекламная выручка растут на десятки процентов в месяц. Слово «убыточный» в сочетании со Slon.ru можно уже практически не использовать.
— Реклама «БГ», насколько я знаю, присутствует только в изданиях вашего «холдинга» — на «Слоне» и «Дожде». Но их аудитория практически совпадает с аудиторией «БГ». Может быть, стоило вложиться в рекламную кампанию на других площадках?
— Этот вопрос в компетенции издателя. Может быть, и стоит. :)
— Увольнение Дзядко, как мы видим, вызвало сильную эмоциональную реакцию в обществе, и не только профессиональном. Подавляющее количество комментаторов связывает уход Дзядко с той радикальной политической позицией, которую занимал журнал в последнее время. Оказывалось ли на вас какое-либо давление в связи с публикациями «БГ»?
— Возможно, я кого-то разочарую, но за все время, пока «БГ» у нас, нам не удалось испытать на себе никаких признаков политического давления, связанных с публикациями в журнале. Так же и со «Слоном». С телевидением, конечно, ситуация несколько отличается. Наверно, интернет и журнал в кафе — не слишком популярные каналы дистрибуции контента у ответственных служб режима.
— Что определило момент ухода Дзядко — именно сейчас, перед 12 июня, в обстановке чрезвычайной общественной политизации, когда в любом случае неизбежны имиджево невыгодные для вас цензурные интерпретации такого решения?
— Мы не руководствовались имиджевыми соображениями, когда принимали решение о необходимости перемен. Да и вообще сложно найти правильное время для плохого (в человеческом смысле) дела, каким, конечно, является расставание с Филиппом.
Мы верим, что «Большой город» можно сделать офигенным журналом. И понимаем, что сегодняшние интерпретации можно победить только реакцией читателей на будущие номера. Этими номерами сейчас и занимаемся.
Глеб Морев