О старте нового проекта сообщили генеральный директор радио «Нижний Новгород» Михаил Фридман и исполнительный директор Алексей Беляев, занимающие аналогичные должности в нижегородском «Авторадио» (региональный вещательный партнер ВКПМ, развивающей также станции «Юмор FM», «Радио Energy» и «Радио Romantika»), на презентации новой радиостанции. Вещание будет осуществлять ООО «А-Радио», которое еще в 2009 году выиграло конкурс Минкомсвязи РФ на ежедневное круглосуточное эфирное радиовещание на частоте 99,5 МГц, 1 кВт в Нижнем Новгороде. Юридическую аффилированность компании с ВКПМ и ее региональными вещательными партнерами отрицают и гендиректор новой радиостанции, и сама Вещательная корпорация. «Мы с ними не работали, и никакой юридической аффилированности ни с нами, ни с нашими региональными вещательными партнерами нет», — сообщили „Ъ“ в ВКПМ. Господин Фридман сообщил „Ъ“, что у «А-Радио» и нижегородского «Авторадио» пересекается «много людей и хозяйственных служб».
Эфир новой радиостанции регионального масштаба наполовину будет состоять из информационного контента, наполовину — из музыкального. Особый упор создатели проекта намерены сделать на привлечение экспертного мнения для оценки происходящих в Нижнем событий. Помимо радиоэфира, «А-Радио» намерено запустить информационный портал и прямую он-лайн трансляцию работы радиостудии. Целевой аудиторией радиоканала создатели видят активных нижегородцев в возрасте 25–45 лет, но прогноз по нише рынка, которую может занять радиостанция, в компании не дают.
С учетом значительного количества радиостанций FM-диапазона в Нижнем Новгороде (см.
справку) эксперты не прогнозируют новой радиостанции высоких рейтингов и доходов. Даже для такого крупного города, как Нижний Новгород, более 20 радиостанций, работающих в FM-диапазоне, — слишком много, считает генеральный директор холдинга «Объединенные медиа» Михаил Бергер. По оценкам эксперта, объем рынка радиорекламы в Нижегородской области ежегодно составляет 140–180 млн руб., то есть в среднем на одного игрока приходится по 600 тыс. руб. в месяц. При этом половину бюджета забирает первая пятерка рейтинга, а остальное неравномерно распределяется между остальными радиостанциями. «Поэтому с точки зрения спроса на рекламные услуги радиостанций FM-диапазона и предложения на рынке Нижнего наблюдается дисбаланс, и фактически идет игра на выживание», — комментирует Михаил Бергер. По оценкам генерального директора «Видео Интернешнл — Нижний Новгород» Сергея Федорова, в 2010 году рынок региональной радиорекламы вырос примерно на 20%. Аналогичный рост, по неофициальным данным эксперта, продемонстрировал рынок и в первом полугодии этого года на фоне 35–40% спада в 2009 году. Но даже в этих условиях, по мнению господина Федорова, новому региональному игроку с собственным контентом вряд ли стоит рассчитывать на серьезную долю рынка. «На нижегородском радиорынке уже есть примеры того, что компаниям с собственным программным наполнением без сетевого оператора очень сложно выжить — это „Радио Рандеву“ и „Радио Приволжье“. Это очень затратно, особенно на начальном этапе», — прогнозирует аналитик. Однако у новой радиостанции есть перспективы, считает господин Бергер, так как при информационно-музыкальном контенте в соотношении 50/50 радио «Нижний Новгород» может классифицироваться скорее как «разговорное», информационное радио, которых на территории региона практически нет: «Новый игрок вступает на зеленое поле, и проект может быть перспективен именно за счет разговорной части, которая, если делать ее качественно, стоит дорого». Михаил Бергер не исключает, что появление новой радиостанции в Нижнем может быть связано с предстоящими выборами в Государственную думу и выборами президента РФ, но, по мнению эксперта, к декабрьским выборам радиостанция не наберет достаточной аудитории, чтобы зарабатывать на политической рекламе. «Ее заметят только в октябре — ноябре, прямо перед выборами. К тому же встает вопрос о том, что будет делать новая станция после выборов», — отмечает господин Бергер.