Новый президент «Живи!», руководитель проекта «Сноб» Николай Усков надеется, что Михаил Прохоров не будет вмешиваться в редакционную медиагруппы. Своими целями Усков видит создание «гиперуспешной медиагруппы» и не исключает ее расширения
Фото: Politburo247
Группа «Живи» (ЖV!) — медиа нового поколения. Входит в группу ОНЭКСИМ Прохорова. Медиагруппа «Живи!» была основана Прохоровым и основателем ИД «Коммерсант» Владимиром Яковлевым в апреле 2008 года. Основные продукты медиа-группы: журнал «Сноб», включающий ежедневные материалы и дискуссии на сайте, а также бумажную и электронную версии журнала; проект о здоровом образе жизни «Живи!» и влючающий в себя телеканал, сайт и клуб «Живи!»; газету и интернет-портал F5, журнал «Русский пионер». Яковлев, прежний президент медиагруппы «Живи!» и главред «Сноба», ушел с постов в октябре 2011 года.
Цель — сделать гиперуспешную издательскую медиагруппу, это очевидно. Я считаю, что она абсолютно реализуема, здесь нет никаких сложностей. Просто нужно предпринять определенные логичные рыночные шаги, чем я и намерен заняться, — рассказал Усков РИА Новости.
По его словам, пока рано говорить о конкретных планах дальнейшего расширения медиагруппы «Живи!», однако такие идеи у руководства группы, «безусловно, есть».
Первое время, отметил Усков, он сосредоточится на проекте «Сноб», а дальше, возможно, произойдут какие-то изменения и в других входящих в группу проектах.
По его мнению, «Сноб» нужно делать для нового поколения людей.
«Дело в том, что сейчас выросло новое поколение людей с тем, что я называю “новой серьезностью”. Людям интересно выйти за круг чисто
развлекательных тем, они хотят говорить о науке, хотят говорить о политике, хотят узнавать мир так, как они его не знали раньше. Их
волнует множество серьезных вопросов, для них и нужно делать “Сноб”, — сказал Усков.
Он добавил, что прекрасно чувствует мультимедийный продукт, поэтому не видит сложностей в работе с новыми форматами медиагруппы “Живи!”.
«Считаю, что современные средства массовой информации обязаны быть мультимедийными. Я это называю «360 градусов» — мы должны предлагать читателям и рекламодателям объемный продукт. Это может быть видео, это может быть интернет, видео, фото, социальная сеть. Таково требование времени. Современный читатель не только читает, но и постит, шарит, лайкает», — объяснил журналист.
Будут приняты и определенные кадровые решения, добавил он, однако пока не раскрыл подробностей. Ранее Усков заявил РИА Новости, что его заместитель в GQ Ксения Соколова станет вице-президентом медиагруппы и не исключил, что к нему захотят присоединиться и некоторые другие сотрудники GQ.
При этом Усков отметил, что его назначение на пост президента медиагруппы не связано с политическими решениями Прохорова, который будет участвовать в президентских выборах в марте 2012 года.
Так совпало. Дело в том, что Владимир Яковлев ушел из медиагруппы в октябре, тогда еще было совершенно непонятно, есть ли у Михаила Прохорова какая-либо политическая перспектива, и примерно в это же время мы стали вести переговоры с ОНЭКСИМом. Поэтому для меня это была такая же неожиданность, что Михаил Дмитриевич будет баллотироваться в президенты России, это никак не связано с его политическими решениями, — сказал Усков.
“И я уверен, что при его (Прохорова) уважительном отношении к труду журналистов, он прекрасно понимает, что никакого вмешательства в редакционную политику быть не должно, и его, конечно, не будет”, — добавил он.
Усков признался, что для него подобные перемены в карьере — “шанс сделать что-то еще в жизни”.
“Поскольку я восемь лет работают в журнале GQ, как выяснилось, для меня это критический срок, столько же я проработал на истфаке МГУ. Видимо, у каждого есть свой жизненный цикл — у меня он занимает восемь лет. Мне хотелось чем-то еще заниматься, и я рад, что мне представился такой шанс”, — заключил он.