Флагман холдинга «Русская Медиагруппа» - радиостанция «Русское радио» отвоевала одну позицию в ТОП-3 рейтинга TNS Radio Index, сместив со второй строчки «Авторадио». Однако прогрессом это назвать трудно – просто конкурент за то же время потерял больше слушателей.
Во втором полугодии (июль-декабрь) 2011 года среднесуточная аудитория «Русского радио» снизилась по сравнению с первым полугодием на 2,2%, до 8,95 миллиона человек. За это же время «Авторадио» потеряла около 5% аудитории, спустившись на третью строчку рейтинга с 8,83 миллиона человек (Россия, города 100000+, возраст 12+).
Лидер рейтинга – радиостанция «Европа Плюс» (холдинг «Европейская Медиагруппа») за отчетный период заметно прибавила: рост аудитории по сравнению с январем-июнем 2011 года составил 2,4%, до 10,61 миллиона человек.
Положительную динамику по аудитории демонстрирует и рынок в целом. За второе полугодие количество слушателей федеральных радиостанций выросло на 0,7%, до 38,2 миллиона человек. Выросла на полпроцента и доля слушателей радио в исследуемой группе, теперь она составляет 63,7%.
Напомним, «Русское радио» занимало лидирующую позицию в данном рейтинге вплоть до весны 2010 года, когда флагману ЕМГ удалось обойти конкурента и закрепиться на первом месте. На тот момент ежедневная аудитория «Русского радио» составляла около 10,5 миллиона человек, а «Европы Плюс» - около 11 миллионов.
По результатам первого полугодия прошлого года главный радийный актив РМГ спустился на третью строчку рейтинга, пропустив вперед «Авторадио». Однако радиостанции холдинга ВКПМ (входит в «ПрофМедиа» Владимира Потанина) так и не удалось удержать позицию.