Успешный старт Disney - серьезный риск для его основного конкурента, канала СТС, чья доля за январь снизилась. О покупке у холдинга ЮТВ 49% телеканала "Семерка" за $300 млн американский мейджор объявил 27 октября 2011 года. В тот день президента Walt Disney Роберта Айгера принял у себя премьер-министр РФ Владимир Путин, назвавший сделку "положительным, добрым началом на медийном рынке". К этому времени российским зрителям уже больше года был доступен кабельный канал Disney.
Сделка с ЮТВ, принадлежащим на паритетных началах Алишеру Усманову и "Медиа 1" Ивана Таврина, предусматривала, что с 31 декабря Disney начнет эфирное вещание на частоте "Семерки". От кабельной версии стороны решили отказаться. Целевой аудиторией эфирного Disney стали зрители в возрасте 6-44 лет, тогда как "Семерка" ранее ориентировалась на россиян 18-54 лет.
Главным конкурентом нового вещателя стал канал СТС, чья целевая аудитория чуть шире - россияне 6-54 лет. По итогам первого месяца работы среднесуточная доля целевой аудитории Disney по всей стране составила, по данным исследовательской компании TNS Russia, 3,6%. Это означает, что 3,6% всех зрителей в возрасте 6-44 лет смотрели именно Disney. В этой целевой аудитории тот же самый показатель у "Семерки" в январе 2011-го равнялся всего 1%. А среди зрителей 18-54 лет "Семерка" занимала тогда только 1,4%.
Среднесуточная доля СТС в целевой аудитории Disney в январе 2011 года составляла 13,5%, в январе 2012-го - лишь 12,9%. В своей целевой аудитории доля СТС равнялась 11% и 10,7% соответственно. Среди зрителей 6-54 лет у "Семерки" год назад была доля 1,3%, у Disney в минувшем январе - 2,7%.