Не бумага, а Интернет становится главным направлением для новостных СМИ. При этом журналисты должны стараться превратить одноразового читателя в постоянного. О современных тенденциях в развитии СМИ рассказал американский медиааналитик Кен Доктор на конференции Minds International
Фото: РИА Новости. Александр Вильф
«Печатное слово сходит с дистанции, поэтому обязателен сначала контент в цифре, а потом в печати. Этот тренд новостных агентств продолжится», — убежден Кен Доктор. По его словам, сегодня СМИ призваны объединять разные форматы подачи материала: и текст, и видео, и фото. При этом такое содержание нужно предлагать в новой упаковке. И конечно, журналистам следует понимать, что хотят читать и смотреть пользователи.
Кен Доктор уверен, что изданиям нужно увеличивать не количество просмотренных веб-страниц, а регулярность просмотра. По словам аналитика, 30–50% просмотренных страниц приходится на 10% читателей, передает РИА Новости. При этом важно не просто заполучить постоянного читателя, а превратить его в члена сообщества своего СМИ. «Газеты и журналы считают, что это очень хорошо, когда много человек посещают их страницу в день. Но нужны ключевые потребители, которые регулярно просматривают вашу страницу», —объяснил Кен Доктор.
Эксперт подчеркнул и роль мобильных устройств в увеличении просмотров интернет-сайтов СМИ. «Исследования в США показали, что люди стали ежедневно читать новости на 13 минут дольше благодаря смартфонам», — подчеркнул Кен Доктор. По его информации, за два года процент новостей, которые просматривают со смартфона, увеличился с 2 до 10–20%. Кен Доктор считает необходимым для медиа активно работать с социальными сетями. «Социальные сети являются самым быстрым мостиком между новостями и читателями. При этом соцсети — это новые рынки и аудитории», — говорит г-н Доктор.
По словам эксперта, необходимо развивать системы монетизации в Интернете вроде закрытого контента, который становится доступен пользователю после оплаты. В частности, издания в США используют систему Paywall: оплата подписки при превышении определенного числа прочитанных новостей. «Контент должен быть значимым и интересовать пользователя, тогда он за него заплатит», — утверждает г-н Доктор. По его прогнозу, в 2014 году платного контента станет еще больше.
Кен Доктор — новостной аналитик, автор книги «Newsonomics: 12 новых тенденций, формирующих новости, которые вы получаете». Он занимается консультированием и стратегическим планированием в области новых медиа, проводит глобальное исследование в области цифровых СМИ.
Ассоциация MINDS International — это глобальная сеть из 22 ведущих информационных агентств, сотрудничающих в области развития медиасферы. В рамках ее работы участники объединяют свои усилия индустрии цифровых медиа, чтобы предоставить своим клиентам инновационные сервисы и помочь им быть эффективными и успешными.