В минувшую пятницу увидел свет первый номер журнала «Сноб» под руководством нового главного редактора Николая Ускова, который в начале этого года также занял позицию президента медиагруппы «ЖV!» . Почему именно представители так называемого «креативного класса» стали его героями, Sostav.ru рассказал сам медиа-менеджер.
Время перемен
Основатель «Сноба» Владимир Яковлев в октябре прошлого года был уволен с поста президента группы «ЖV!» и главного редактора ее флагманского проекта за плохие финансовые результаты. Своего поста также лишился генеральный директор медиагруппы Юрий Кацман, который, однако, сохранил за собой кресло руководителя другого актива группы - F5.
Сменивший Кацмана на посту гендиректора «ЖV!» Сергей Лаврухин, занимающий также должности исполнительного директора ОНЭКСИМ (владелец группы) и председателя совета директоров РБК, объяснил кадровые перестановки необходимостью увеличивать финансовые показатели компании. По его словам, реализация новой стратегии в развитии актива требовала иного подхода со стороны управленческой команды.
С 1 февраля обе позиции, потерянные Яковлевым, занял Николай Усков, ранее на протяжении многих лет руководивший журналом GQ. По словам г-на Лаврухина, Усков - человек, «способный создавать проекты, которые успешно отвечают как интересам аудитории, так и задачам инвестора».
Время «креативного класса»
В конце прошлой недели в продажу поступил первый номер «Сноба», созданный под руководством Ускова. Главная тема номера – «Россия до 30», молодые и перспективные представители обновляющейся страны, такие, как режиссер Валерия Гай Германика, политическая активистка Вера Кичанова, музыкант Антон Восьмой, инвестор Елена Маслова, пианист Лукас Генюшас, владелец сети хостелов Даниил Мишин и другие.
Что такое «Сноб» и почему именно «креативный класс» был выбран темой первого номера под его руководством, объяснил сам главный редактор издания.
Николай Усков:
«Консолидация думающих активных людей, совместный поиск ответов на волнующие вопросы - актуальный общественный тренд»
Креативный кластер «Сноб» часто ругают за название. А по мне оно самое подходящее. В наши времена очень хочется отпочковаться, отколоться, уйти в однородное, духовно и эстетически комфортное сообщество единомышленников или, по крайней мере, людей воспитанных и приличных. Мы хотим создать своего рода кластер, среду для «креативного класса» Вектор развития «Сноб» - это одновременно и журнал, и сайт, и закрытая социальная сеть и оффлайн-коммьюнити для своих. Моя цель состоит в том, чтобы как можно больше интересных ярких активных людей влились в наше сообщество. Это комплексная задача. Во-первых, журнал и сайт должны стать по-настоящему влиятельными медиа, которые нужно и одновременно хочется читать всем неравнодушным к происходящему людям. Во-вторых, уровень наших оффлайн-мероприятий должен быть так высок, чтобы люди стремились на них попасть» |