«Профмедиа» медиахолдинг акционер – «Интеррос» Владимира Потанина.финансовые показатели (МСФО, 2010 г.): выручка – 18,41 млрд руб., чистый убыток – 1,2 млрд руб. |
Возвращение Акопова в «Профмедиа» оказалось временным — уже в конце 2012 г. он может уйти из медиахолдинга, рассказал «Ведомостям» знакомый топ-менеджера. «Мой контракт заканчивается в 2012 г., — подтвердил “Ведомостям” Акопов. — Я не планирую его продлевать и заранее уведомил об этом совет директоров, которому предстоит в ближайшее время найти кандидата». Акопов говорит, что, возможно, уйдет даже раньше срока (истекает в декабре 2012 г.), если совет директоров найдет подходящую замену раньше. Источник в совете подтвердил: Акопов уведомил членов совета, что хотел бы заняться другими делами. Но окончательное решение еще не принято и поиск преемника еще не начинался, добавил он.
Акопов создал «Профмедиа» в ее нынешнем виде, констатирует президент «Ростелекома» Александр Провоторов. Акопов возглавил «Профмедиа» в 2004 г. В то время бизнес холдинга строился прежде всего вокруг печатных СМИ: он владел «Комсомольской правдой», «Советским спортом», «Экспресс-газетой», дистрибутором «Сегодня-пресс». Акопов переформатировал «Профмедиа»: печатные СМИ были проданы, а вместо них холдинг приобрел телеканалы ТВ3 и «2 × 2», интернет-компанию Rambler, кинокомпанию «Централ партнершип», ИД «Афиша». Выручка «Профмедиа» с 2004 по 2010 г. выросла в 4,2 раза до $606 млн (по курсу ЦБ; данных за 2011 г. пока нет). Впрочем, были у «Профмедиа» в этот период и неудачи. В 2008 г. Федеральная антимонопольная служба отказалась одобрить сделку Rambler по продаже Google продавца интернет-рекламы «Бегун». Сама Rambler провела делистинг с Лондонской фондовой биржи (в декабре 2009 г.) и потеряла статус одного из трех крупнейших порталов рунета: только в 2011 г. российская месячная аудитория Rambler сократилась на 0,8 млн уникальных пользователей (данные TNS). Неудачной оказалась и попытка «Профмедиа» в 2009 г. создать альянс на рынке радио с «Русской медиа группой» — партнерство для совместной продажи рекламы просуществовало меньше полугода.
Президент в «Профмедиа» — высшая исполнительная должность. В феврале 2011 г. Акопов уступил место президента Юлии Соловьевой, а сам возглавил совет директоров холдинга. Но в конце того же года Соловьева приняла решение уйти из «Профмедиа» и Акопов согласился на время вернуться к операционному управлению. Нового президента, по его мнению, можно искать не только в медиаиндустрии, но и в смежных видах бизнеса, например в телекоммуникационных компаниях или в потребительском секторе. Среди основных задач «Профмедиа» на ближайшие годы — поддержка роста аудитории телеканалов холдинга (ТВ3, MTV и «2 × 2») и реализация продуктовой стратегии объединенной компании Rambler и «Афиши», считает Акопов.
Уже в этом году у «Профмедиа» может поменяться структура активов: ранее источники в нескольких медиакомпаниях рассказывали «Ведомостям», что «Профмедиа» планирует продать вещательную корпорацию «Проф-медиа» (ВКПМ, контролирует «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и «Радио Romantika») за $150-160 млн. Акопов не отрицает, что возможность продажи актива обсуждается, но никаких решений, по его словам, пока не принято.
Представитель «Интерроса» Лариса Зелькова воздержалась от комментариев.