Медиахолдинг РБК увеличил квартальную выручку на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Доходы компании составили 1,007 миллиарда рублей (неаудированные данные), следует из отчетности.
Рост выручки связан с высоким спросом на интернет-рекламу, увеличением доходности online-сервисов и монетизации РБК-ТВ. Кроме того, в 2011 году подорожало размещение рекламы во всех сегментах. EBITDA составил –118 миллионов рублей. Компания объясняет отрицательное значение показателя сезонностью рекламного бизнеса.
Самые высокие темпы роста показало РБК-ТВ, доходы от этого направления увеличились на 34%, до 153 миллионов рублей. Отмечается, что телеканал значительно улучшил рейтинги. Так, в марте аудитория РБК-ТВ составила 22,4 миллиона зрителей (+28%). При этом дневная аудитория выросла на 33%. Холдинг заключил соглашение с «Мостелеком» об увеличении технического проникновения РБК-ТВ в Москве до 100%.
Интернет-направление заработало на 28% больше по сравнению с прошлым годом. Выручка увеличилась до 673 миллионов рублей. Компания отмечает высокий спрос на деловые и развлекательные ресурсы – рекламные поступления выросли на 26%.
Зато пресса РБК «просела» на 15%, выручка от печатных изданий снизилась с 214 до 181 миллиона рублей. Падение связано с низкой активностью рекламных клиентов и плохой конъюнктурой рынка печатных СМИ в первом квартале.
РБК прогнозирует, что в 2012 году рост консолидированной выручки составит около 30%. При этом ожидается, что затраты компании будут расти медленнее выручки.
До конца года РБК планирует запустить несколько новых проектов в деловом и массовом интернете, а также сделать ряд небольших приобретений, сообщил новый гендиректор холдинга Сергей Лаврухин. Продолжится работа над расширением контента РБК-ТВ и модернизацией технологической платформы канала.