Эксперты констатируют неэффективность коммерческого продвижения через соцсеть
Провал с публичным размещением ценных бумаг на бирже – не единственная проблема, одолевшая в последнее время Facebook. Рекламодатели всерьез задумались над тем, насколько прибыльно использовать крупнейшую в мире социальную сеть как рекламную платформу.
Согласно результатам исследования американских медиакомпаний AP и CNBC, 83% пользователей Facebook никогда или очень редко кликали на рекламные объявления на странице соцсети. При этом аудитория платформы к маю этого года достигла отметки в 900 млн пользователей, 30% из которых заходят на сайт несколько раз в день, 75% - минимум раз в неделю.
Основным источником доходов Facebook является продажа рекламы. В самой компании считают, что наиболее эффективным способом продвижения бренда на этой площадке является совмещение бесплатной страницы бренда с платным дисплейным размещением и «спонсированными историями». Также Facebook рекомендует всем рекламодателям регулярно обновлять объявления, меняя изображения и рекламный текст, чтобы заставить их работать в оптимальном режиме. По данным Webtrends, максимальное количество кликов объявление имеет в течение первых 72 часов. Тем не менее, 37% рекламодателей запускают свои объявления более чем на три дня.
В связи с этим многие рекламодатели подумывают об отказе от коммерческого продвижения на Facebook, констатируют эксперты eMarketer. Ранее Sostav.ru сообщал, что General Motors перестанет размещать платные объявления в соцсети. Однако концерн продолжит пользоваться бесплатным контентом, т.к. считает его эффективным инструментом продвижения. По некоторым данным, GM тратит около 40 млн долларов на продвижение в крупнейшей социальной сети, из них лишь 10 млн идет на размещение рекламы в Facebook, остальные же средства уходят на оплату работы маркетологов, поддержку Facebook-страниц бренда и создание контента. Сейчас Facebook-страница GM насчитывает более 378 тысяч подписчиков.
Старший менеджер по маркетингу в социальных медиа продуктов Adobe Чад Уоррен отмечает целый ряд проблем с рекламой в Facebook: пользователи перескакивают со страницы на страницу, надолго нигде не задерживаясь; они не хотят покидать пределы соцсети, а обычная практика для многих рекламодателей - пытаться перенаправить пользователей на свои сайты; также сложно адекватно и качественно измерить аудиторию.